Стратегической целью компании "ЕвроХим" является увеличение продаж минеральных удобрений на российском рынке. Только за 2007 год поставки на внутренний рынок Российской Федерации нами были удвоены (1 млн. тонн в 2007 против 500 тысяч тонн в 2006-ом году). Разве это - не впечатляющий рост? При этом в правительстве появляется идея дополнительно увеличить поставки на внутренний рынок путем создания пошлин. Мало того, что многие аналитики относятся к этой идее с изрядной долей скепсиса, ставя под сомнение ее эффективность, так ещё и внутренний рынок будет просто не в состоянии "переварить" все удобрения, выпускаемые в России. Так, по данным Российской Ассоциации Производителей Удобрений (РАПУ), в 2007 году российские мощности по выпуску удобрений составляли 17,6 млн тонн, из которых на обеспечение потребностей внутреннего рынка было необходимо только 1,9 млн тонн. Куда всё остальное девать? Или снижать объемы и закрывать эффективно работающие сегодня производства? Еще задолго до принятия правительством решения о введении пошлин, "ЕвроХим" договорился с руководством крупнейших российских сельскохозяйственных регионов о замораживании цен на минеральные удобрения на весь период посевной на уровне значительно ниже рыночных. Сегодня, после введения пошлин, нам будет очень тяжело выполнять это условие. Однако выполним, потому что словом своим дорожим. А вот станет ли лучше российскому аграрному сектору от введения этих пошлин - покажет ближайшее время.
|