«СТЕКЛЯННЫЙ АВТОМОБИЛЬ»


Новый концепт кар eXasis, так называемый «стеклянный автомобиль», имеет абсолютно прозрачный кузов и пол, выполненные из поликарбоната (PC) Makrolon компании Bayer.


Концепт кар компании Rinspeed швейцарского автомобильного футуриста Франка Риндеркнехта, 'eXasis,' был недавно представлен на Женевском автосалоне. При совместном сотрудничестве с компанией Bayer MaterialScience AG компания празднует тридцатую годовщину располагающейся в Швейцарии компании Rinspeed AG и сороковую годовщину Bayer с момента представления их первого полностью выполненного из пластмассы автомобиля, 'K67,' на дюссельдорфской ярмарке K Fair в 1967 г. eXasis, так называемый «стеклянный автомобиль», имеет абсолютно прозрачный кузов и пол, выполненные из поликарбоната (PC) Makrolon компании Bayer.

 

Концепт кар 'eXasis' 2007 г. Bayer MaterialScience AG, 2007 г.

 

Цельнопластмассовый автомобиль 'K67' Bayer MaterialScience AG, 1967 г.

Наружный корпус 'eXasis' из Makrolon PC, сформованный швейцарской фирмой Mecaplex и покрытый желтым слоем немецким специалистом по жестким покрытиям, KRD, выгодно оттеняет несущее основную нагрузку алюминиевое шасси автомобиля. Шасси выглядит так, точно его вырезали из цельного куска материала, и, действительно, для поперечной надстройки это справедливо. Несмотря на это, вся конструкция оставляет впечатление легкости, которое еще более подчеркивается полировкой с хромовым эффектом Lesonal на основе уретановых покрытий компании Bayer MaterialScience Desmodur и Desmophen. Модель eXasis не предназначена для поточного производства. Похожий на насекомое сверкающий желтый кузов с открытыми колесами представляет собой смесь гоночной машины середины двадцатого века и внедорожника. В нем достаточно места для двух человек, если один сидит позади другого. В сигарообразной задней части автомобиля располагаются прекрасно интегрированный вентилятор и соответствующий отлично отполированный глушитель Remus. Прозрачность поликарбоната (PC) также обеспечивает беспрепятственную видимость двухцилиндрового малолитражного двигателя Weber с объемом 750 см3, работающего на этаноле, снижающем эмиссию углекислого газа, с уникальным расположением над трансмиссией. Благодаря легкой пластмассовой конструкции eXasis, одна лошадиная сила должна перемещать только 5 кг массы, или мощность, эквивалентную весовому соотношению отрегулированного Porsche. Основными достижениями в области снижения потребления топлива в % являются (1) уменьшение массы на 0,7%-1%, (2) уменьшение сопротивления воздуха (коэффициент сопротивления среды) на 0,25%-1%, и (3) уменьшение сопротивления качению (поверхностное трение) на 0,27%-1%.
Два пассажира размещаются на новых сидениях от фирмы Recaro. Каждое сидение состоит из двенадцати прозрачных ребер из Makrolon PC, т. е. того же числа ребер, которое существует в анатомии человека. Подголовники и подлокотники выполнены из прозрачной смолы Technogel. Группа, занимающаяся внутренней отделкой, Hightex/Sellner разработала не только футуристические чехлы для сидений, но также и дизайн покрытого тканью рулевого колеса, и алюминированный стекловолоконный материал с выработкой в форме бриллианта на внутренней боковой поверхности обода колеса, отделке салона, поперечном рычаге подвески, топливном баке и фарах. Два прозрачных индикаторных и функциональных дисплея в области передней приборной панели из PC представляют собой последнее слово техники, как в техническом, так и в оптическом планах. Они нависают по обеим сторонам от поля зрения водителя. При прикосновении к ним можно отображать многие функции и управлять ими. Каждый из сенсорных экранов сделан из материала для CD/DVD заготовок основной формы из прозрачного Makrolon PC, на которые нанесли покрытие из электропроводной смолы Baytron от филиала Bayer H.C. Starck для приведения в действие функций переключения. Дисплеи были разработаны Kaba, швейцарской компанией, специализирующейся на системах безопасности и замыкания. Персонализированная система доступа к автомобилю также должна быть интегрирована в сенсорные панели. В результате применения технологии Kaba, интегрированной в eXasis, оборудование может быть использовано только людьми с соответствующим правом доступа. Его можно активировать с помощью чипа, который интегрирован в среду идентификации и посылает слабые сигналы от тела человека к устройству распознавания. Это обеспечивает абсолютно персонализированный доступ в сочетании с самыми разнообразными удобствами.
Компания Rinspeed также смогла убедить некоторые государственные компании и правительственные агентства принять участие в проекте eXasis. Топливо поставляется подразделением компании Alcosuisse, самостоятельным подразделением, деятельность которого оценивается полученной прибылью, Швейцарского Совета по Алкоголю, в то время как Швейцарское Федеральное Министерство Энергетики выбрало eXasis для участия в исследовании легких конструкций и экологии. Специалисты по шасси KW поместили сделанные по индивидуальному заказу устройства амортизации вертикально в передней перегородке и горизонтально в задней части. Шины, 22-дюймовые высокоэффективные шины Pirelli P Zero, установлены на кованые колеса с пятью спицами, изготовленные немецким производителем колес, AEZ. И здесь тоже, очевидно внимание к деталям, в то время как колеса украшены прозрачными вставками из Makrolon PC.
eXasis третий продукт сотрудничества между Rinspeed и Bayer MaterialScience AG. Обе компании недавно работали вместе над концепткарами Senso 2005 г., и zaZen 2006г., которые также были представлены на предыдущем Женевском автосалоне. В обоих автомобилях-предшественниках широко использовались панели кузова из Makrolon PC.

 

Концепт кар 'Senso' Rinspeed AG, 2005 г.

 

Прототип 'zaZen' Rinspeed AG, 2006 г.

В 2005 г. была представлена концепция автомобиля 'Senso', который будет чувствовать настроение водителя и соответственно подстраиваться под него. Это автомобиль с тремя сидениями и приводом центрального расположения. Поскольку у автомобиля нет крыши, в комплект входят подходящие по дизайну шлемы. Автомобиль работает на природном газе, так что 'Senso' не только не причиняет вреда водителю, но не вредит также и окружающей среде. Концепт кар 2006 г. zaZen имеет выполненную в форме капли крышу из PC с покрытием из кристаллов Сваровски. Кроме того, на приборной доске были продемонстрированы: гибкость применения деталей zaZen с использованием введения цвета VisionWorks Aura компании Bayer, которое позволяет пользователям заказывать индивидуальную окраску формованных деталей; голографии для хранения оптической информации, системы безопасности и отображения и оптики приборной доски; наноразмерных добавок, которые позволили отказаться от компромиссов в области свойств при структурных применениях; придания глянца с помощью поликарбоната; прозрачных проводящих полимеров (Baytron); и электролюминесцентных трехмерных деталей.
Боб Кумпф, вице-президент будущего бизнеса, говорит, что «Bayer MaterialScience использует открытую инновационную модель для того, чтобы представить на рынок новые технологии». Он утверждает: «В прошлом мы сами делали все изобретения. Теперь мы берем в партнеры малые предприятия, университеты, и акционерные общества во время «тепличного» периода или этапа разработки проекта». Он считает, что глазурирование поликарбонатом имеет большое будущее в автомобильных применениях, таких как крыши, фиксированные задние окна, задняя подсветка, и даже раздвижные боковые окна. «Наш материал Makrolon PC является выгодным предложением в качестве заменителя стекла. Он уменьшает массу и повышает стильность», - добавляет он. «При использовании PC для изготовления крыши понижается центр тяжести автомобиля, делая его, тем самым, более безопасным»,"- объясняет Кумпф.

Дон Росато, http://www.omnexus.com