«ПЛАСТИК»: факторы роста


ОАО «Пластик», являющееся основным поставщиком пластмассовых изделий для «АвтоВАЗа», увеличивает объемы производства. За счет чего растет «Пластик»? Каковы перспективы его дальнейшего развития? На эти и другие вопросы отвечает директор по инвестиционной политике компании Дмитрий Чипура


 

-По итогам II квартала ОАО «Пластик» улучшил ряд показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С чем это связано? За счет чего удалось повысить показатели выручки и чистой прибыли предприятия?

-Данный показатель удалось улучшить за счет освоения производства новой продукции. Получены новые заказы на производство комплектующих для автомобилей «Калина» и «Приора».
Выручка ОАО «Пластик» за II квартал составила 1,306 млрд рублей, чистая прибыль - 13,8 млн. рублей. Основными факторами увеличения прибыли стал рост объемов производства.

-Когда группа «Криста» приобретала «Пластик» у группы «СОК», вместе с предприятием ей достались и его долги перед банками. Удается ли своевременно закрывать эту задолженность и перекредитовывать? Практически 600 млн рублей «Пластик», судя по отчетности, должен вернуть до конца 2007 года Поволжскому Сбербанку. Довольны ли вы стоимостью обслуживания этих заимствований, и не планируется ли по ставшей уже стандартной в России схеме закрыть долги перед банками благодаря более дешевым ресурсам облигационного займа?

-У ОАО «Пластик» традиционно сложились хорошие партнерские отношения со многими кредитными учреждениями, поэтому перекредитование 600 млн. рублей не должна вызвать никаких проблем. Действительно, генеральным партнером нашего предприятия является Поволжский Сбербанк, работая с которым мы довольны как стоимостью операционных и инвестиционных кредитов, так и скоростью и гибкостью обслуживания.
 
-На какой стадии находится работа по подготовке облигационного займа? Он будет проведен в тех же объемах, по тем же ставкам и в те же сроки, что заявлялось ранее?

-В настоящее время проект находится на стадии подписания договора об организации выпуска облигаций с нашими партнерами ММБ и ГК «Регион». Объем и ставки по облигационному займу остаются прежними, а сроки размещения будут зависеть от конъюнктуры рынка ценных бумаг, которая на сегодняшний день не совсем благоприятна. Всю работу по подготовке размещения облигаций мы проведем до конца года, как и планировалось ранее.

-Судя по данным отчетности, у вас существенно выросла доля в общих объемах поставок на АвтоВАЗ панелей приборов, но при этом уменьшилась доля в сегменте обивок крыши, особенно заметно сокращение ниши в секторе бамперов (с 57,7% до 33,6%). С чем это связано, и возможно ли изменить ситуацию к лучшему? Если да, то за счет чего?

-Увеличение доли поставок панелей приборов на ОАО «АвтоВАЗ» произошло за счет получения дополнительных заказов на сборку панели для 10, 12 модели и семейства «Самара 2». Падение объемов по обивкам крыш в основном связано с усилением конкуренции на этом сегменте рынка. В результате этого часть наших объемов перераспределилась в пользу конкурентов ЗАО «ПХР» п. Винтай и ОАО «Балаковорезинотехника» г. Балаково, которые применяют принципиально другую, более дешевую, технологию изготовления данных изделий. Снижение доли по группе бамперов объясняется увеличением объемов производства автомобилей «Калина» и «Приора». На сегодняшний день бамперы к данным маркам  автомобилей производит ППИ ОАО «АвтоВАЗ». В то же время хочу отметить: снижение нашей доли в том или ином сегменте для нас не является критичным. С одной стороны, оно с лихвой перекрывается ростом в других секторах. С другой, мы стремимся оперативно реагировать на подобные тенденции освоением новых видов продукции для новых партнеров и оптимизацией сотрудничества с действующими поставщиками.

 

-Что понимается под этой оптимизацией?

-Обеспечение стабильных поставок потребителю готовой продукции, расширение номенклатуры и оперативное освоение позиций под программы развития основных партнеров, расширение сотрудничества со стратегическим клиентом – ОАО «АвтоВАЗ». ОАО «Пластик» является одним из крупнейших поставщиков автокомплектующих из пластмасс на предприятия автомобильной промышленности России, и его объемы производства постоянно растут именно потому, что наш менеджмент гибко реагирует на меняющуюся ситуацию.

- В какой степени вы способны переориентироваться на комплектацию сборочных заводов иномарок?

-Подчеркну, что речи о «переориентации» идти не может: «АвтоВАЗ» был и остается основным потребителем нашей продукции. Но в силу стабильности объемов его производства увеличивать свой портфель заказов мы можем как раз «на стороне» - за счет сотрудничества с зарубежными производителями, участия в программах локализации иностранных предприятий на территории РФ. Не меньшее значение мы уделяем созданию дилерских сетей на вторичном рынке автокомпонентов. Но все это имеет значение лишь как дополнение к стратегическому сотрудничеству с «АвтоВАЗом», и никоим образом его не подменяет.
 
Цифры и факты:

ОАО «Пластик»
Оборот в 2006 году - 6,4 млрд руб., выручка –за 2 квартал 2007 года -  1,3 млрд.
Чистая прибыль в 2006 году - 35 млн руб.
Занимается литьевым производством, заливкой изделий из пенополиуретанов, производством пленок ПВХ, гальванической металлизацией и производством крупногабаритных изделий
Численность сотрудников – 6298
99,83% акций принадлежат ООО «Криста»


 

По материалам «Самарское обозрение»