«ПЛАСТИК»: факторы роста |
ОАО «Пластик», являющееся основным поставщиком пластмассовых изделий для «АвтоВАЗа», увеличивает объемы производства. За счет чего растет «Пластик»? Каковы перспективы его дальнейшего развития? На эти и другие вопросы отвечает директор по инвестиционной политике компании Дмитрий Чипура |
-По итогам II квартала ОАО «Пластик» улучшил ряд показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С чем это связано? За счет чего удалось повысить показатели выручки и чистой прибыли предприятия? -Данный показатель удалось улучшить за счет освоения производства новой продукции. Получены новые заказы на производство комплектующих для автомобилей «Калина» и «Приора». -Когда группа «Криста» приобретала «Пластик» у группы «СОК», вместе с предприятием ей достались и его долги перед банками. Удается ли своевременно закрывать эту задолженность и перекредитовывать? Практически 600 млн рублей «Пластик», судя по отчетности, должен вернуть до конца 2007 года Поволжскому Сбербанку. Довольны ли вы стоимостью обслуживания этих заимствований, и не планируется ли по ставшей уже стандартной в России схеме закрыть долги перед банками благодаря более дешевым ресурсам облигационного займа? -У ОАО «Пластик» традиционно сложились хорошие партнерские отношения со многими кредитными учреждениями, поэтому перекредитование 600 млн. рублей не должна вызвать никаких проблем. Действительно, генеральным партнером нашего предприятия является Поволжский Сбербанк, работая с которым мы довольны как стоимостью операционных и инвестиционных кредитов, так и скоростью и гибкостью обслуживания. -В настоящее время проект находится на стадии подписания договора об организации выпуска облигаций с нашими партнерами ММБ и ГК «Регион». Объем и ставки по облигационному займу остаются прежними, а сроки размещения будут зависеть от конъюнктуры рынка ценных бумаг, которая на сегодняшний день не совсем благоприятна. Всю работу по подготовке размещения облигаций мы проведем до конца года, как и планировалось ранее. -Судя по данным отчетности, у вас существенно выросла доля в общих объемах поставок на АвтоВАЗ панелей приборов, но при этом уменьшилась доля в сегменте обивок крыши, особенно заметно сокращение ниши в секторе бамперов (с 57,7% до 33,6%). С чем это связано, и возможно ли изменить ситуацию к лучшему? Если да, то за счет чего? -Увеличение доли поставок панелей приборов на ОАО «АвтоВАЗ» произошло за счет получения дополнительных заказов на сборку панели для 10, 12 модели и семейства «Самара 2». Падение объемов по обивкам крыш в основном связано с усилением конкуренции на этом сегменте рынка. В результате этого часть наших объемов перераспределилась в пользу конкурентов ЗАО «ПХР» п. Винтай и ОАО «Балаковорезинотехника» г. Балаково, которые применяют принципиально другую, более дешевую, технологию изготовления данных изделий. Снижение доли по группе бамперов объясняется увеличением объемов производства автомобилей «Калина» и «Приора». На сегодняшний день бамперы к данным маркам автомобилей производит ППИ ОАО «АвтоВАЗ». В то же время хочу отметить: снижение нашей доли в том или ином сегменте для нас не является критичным. С одной стороны, оно с лихвой перекрывается ростом в других секторах. С другой, мы стремимся оперативно реагировать на подобные тенденции освоением новых видов продукции для новых партнеров и оптимизацией сотрудничества с действующими поставщиками.
-Что понимается под этой оптимизацией? -Обеспечение стабильных поставок потребителю готовой продукции, расширение номенклатуры и оперативное освоение позиций под программы развития основных партнеров, расширение сотрудничества со стратегическим клиентом – ОАО «АвтоВАЗ». ОАО «Пластик» является одним из крупнейших поставщиков автокомплектующих из пластмасс на предприятия автомобильной промышленности России, и его объемы производства постоянно растут именно потому, что наш менеджмент гибко реагирует на меняющуюся ситуацию. - В какой степени вы способны переориентироваться на комплектацию сборочных заводов иномарок? -Подчеркну, что речи о «переориентации» идти не может: «АвтоВАЗ» был и остается основным потребителем нашей продукции. Но в силу стабильности объемов его производства увеличивать свой портфель заказов мы можем как раз «на стороне» - за счет сотрудничества с зарубежными производителями, участия в программах локализации иностранных предприятий на территории РФ. Не меньшее значение мы уделяем созданию дилерских сетей на вторичном рынке автокомпонентов. Но все это имеет значение лишь как дополнение к стратегическому сотрудничеству с «АвтоВАЗом», и никоим образом его не подменяет.
По материалам «Самарское обозрение» |