Доля импорта влажных салфеток на российском рынке составляет около 40% |
Отечественный рынок влажных салфеток очень молод. Влажные салфетки на нашем рынке появились всего менее 10 лет назад и уже завоевали доверие покупателей. К причинам, объясняющим столь большой интерес потребителя к новому товару, можно отнести:
|
Культуру пользования влажными салфетками стали прививать отечественным потребителям ведущие зарубежные производители, начиная с детских салфеток. Позже на рынке появились косметические салфетки для женщин (в первую очередь «для снятия макияжа и очищения кожи лица»), уже завоевавших к тому времени популярность, мировых брендов «Nivea», «Loreal» и др. Таким образом, на рынке первоначально (в течение нескольких лет) присутствовали только импортные салфетки, причем в ценовой категории «выше среднего». Такое положение дел не могло способствовать активному развитию потребления нового продукта в России. Рынок развивался, но развивался медленно. Интенсивный же рост спроса на влажные салфетки начался лишь с появлением на рынке отечественных производителей. Российское предложение влажных салфеток сформировалось совсем недавно. При этом можно выделить два этапа его развития. На первом этапе развития внутреннего предложения на отечественном рынке стали появляться первые марки влажных салфеток, разработанные российскими компаниями. Т.е. марка продукта, идея упаковки, назначения и дизайна принадлежит именно отечественной компании, тогда как производственные мощности, на которых непосредственно производятся салфетки, расположены за границей. Примером могут послужить такие компании, как Иммикс (производство в Китае), Линда (производство в Испании). Таких компаний и на сегодняшний день на российском рынке немало, однако численность их постепенно сокращается за счет размещения заказов на мощностях отечественных предприятий.На втором этапе развития на рынок вышли новые отечественные производители влажных салфеток, которые, во-первых, наладили на территории РФ выпуск продукции под собственными торговыми марками - брендами), а, во-вторых, наладили контрактное производство салфеток под чужими торговыми марками, в каком-то смысле переманив заказы у зарубежных исполнителей. Сейчас рынок очень активно развивается, количество игроков ежегодно увеличивается. Если первоначально (с начала 2000 г.) в России существовали только небольшие фирмы, занимающиеся производством влажных салфеток, то сегодня рынок серьезно расширился, и на нем работает достаточно много крупных современных производств. За последние пять лет российские производители смогли серьезно потеснить импортную продукцию. Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков в настоящее время доля импорта оценивается на уровне 40%. Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок материалов «спанлейс» в России». |
Источник: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков |