РЫНОК ШИН: вопросы справедливой конкуренции |
Рынок шин - один из наиболее динамично развивающихся рынков, на котором крупнейшие отечественные производители пока сохраняют высокий потенциал. Тем не менее, российские компании сталкиваются с трудностями в условиях обостряющейся конкуренции с иностранными корпорациями. |
Подробнее о том, с какими проблемами приходится сталкиваться российским шинникам, и о вопросах, в решении которых необходима помощь государства, рассказывает Игорь Караваев, заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО "СИБУР - Русские шины". - "СИБУР - Русские шины", как лидер российской шинной индустрии, одним из первых столкнулся с проблемами, характерными для всей отрасли. Вы можете очертить примерный круг насущных тем, требующих вмешательства со стороны государства? - Один из наиболее насущных вопросов - отмена таможенных пошлин на натуральный каучук. До сих пор у нас действует 5-процентная ставка на импорт этого ключевого для шинной и резинотехнической промышленности сырья. - Какие еще проблемы, на ваш взгляд, наиболее актуальны для российской шинной промышленности. - Волнует ситуация с авиашинами. Сейчас мы являемся ключевым российским производителем шин для гражданской и военной авиатехники и располагаем единственным в отрасли конструкторским бюро, способным обеспечить разработку современной "обуви" для самолетов. Однако данное направление производства полностью изношено и балансирует на грани рентабельности. Для нас оно является низкодоходным, однако мы продолжаем развивать и поддерживать его. И если в ближайший год не будет обеспечена государственная поддержка развития этого производства, то страна может уже через несколько лет лишиться собственного стратегически важного вида продукции и войти в зависимость от импортных поставок. А это ставит под угрозу экономическую безопасность и обороноспособность государства. - В последнее время также много говорится о ввозе в Россию импортных подержанных шин. Как вы оцениваете эту ситуацию? - Ситуация весьма тревожная: по итогам 2006 года импорт в Россию бывших в употреблении шин только по официальным данным вырос на 23 процента - до 505 тысяч штук.
По материалам «Российская газета», 08.11.2007 (автор Олег Иванченко) |