Компания «Байер» запустила интегрированную международную программу по защите климата, целью которой является дальнейшее сокращение выбросов углекислого газа (CO2) на собственных производственных площадках и развитие новых решений для улучшения защиты климата и реагирования на его изменения (Леверкузен, 19 ноября 2007). Данная программа включает различные меры, которые были инициированы Советом директоров компании и которые рассчитаны на несколько лет. В новой программе по защите климата, которая основывается на сформированной недавно «Политике компании «Байер» по изменению климата», компания будет использовать свои специализированные знания по созданию инноваций. На самом деле «Байер» уже начал работу над первыми проектами: глобальная концепция офисных зданий и заводов с нулевым выбросом, которая называется «Экологические коммерческие здания» (“EcoCommercial Building”), разработка растений и систем, неподверженных внешнему воздействию, для более эффективного использования урожая для биологического топлива, а также «Проверка воздействия на климат компании «Байер» (“Bayer Climate Check”) для оптимизации производственных процессов. Компания «Байер» инвестирует 1 миллиард евро в исследования и разработку вопросов, связанных с климатом, а также в другие проекты в течение следующих трех лет. Интегрированные меры для улучшения защиты климата и реагирования на его изменения Председатель Совета Директоров г-н Веннинг: «Мы не почиваем на лаврах нашего успеха, которого мы достигли на данный момент. Мы хотим установить новые стандарты». Инновационные решения компании «Байер» для зданий, увеличения урожая, биологического топлива и производства. Появление новых амбициозных целей. Один миллиард евро на защиту климата на ближайшие три года. Учреждение «Награды «Байер» за защиту климата» (“Bayer Climate Award”) и стипендий для студентов. «Мы знаем, что мы являемся источником парниковых газов», - сказал Председатель Совета Директоров Bayer AG, Вернер Веннинг во время презентации новой программы по защите климата на международной пресс-конференции в Леверкузене, на которой присутствовало более 100 журналистов. «Именно поэтому мы обращали свое внимание на сокращение выбросов углекислого газа (CO2) и в прошлом». С 1990 по 2006 года компания в значительной степени сократила глобальный выброс парниковых газов – на 36%, если быть точными. Дополнительно был сокращен объем выбросов на единицу продукции в результате последовательного повышения эффективности использования энергии. Г-н Веннинг добавил: «Мы хотим, чтобы наш рост продолжался, и не в последнюю очередь, потому что мы производим инновационные продукты для эффективной защиты климата и для реагирования на его изменения». Продукция компании «Байер», по его словам, различными путями внесла большой вклад в снижение потребления электроэнергии и в сохранение ресурсов в нашей ежедневной жизни. Например, изоляционные полиуретановые материалы, которые используются в зданиях и в холодильниках, помогают сэкономить огромное количество электроэнергии. За подобные достижения такие независимые институты как Carbon Disclosure Project несколько раз награждали «Байер» как лучшую компанию в своем классе. Только недавно компания была включена уже в третий раз в Climate Disclosure Leadership Index – первый международный показатель по защите климата. «Байер» является единственной Европейской компанией, которая была удостоена такой чести. Компания «Байер» поддерживает развитие эффективных политик и процедур для защиты климата на глобальном уровне, и была вовлечена в значительной степени в такие инициативы, как 3С: Combat Climate Change. По этой причине г-н Веннинг обратился к политикам с целью включить основные источники парникового газа в новый международный договор по климату, как это делают в США, Китае и Индии. «Нам нужно значительное сокращение выброса углекислого газа. Такие глобальные проблемы могут решаться только совместными усилиями во всем мире, хотя бы силами основных участников, ответственных за выбросы», - сказал г-н Веннинг. «Европа и в частности Германия не может остановить изменение климата путем ведения обособленных действий. Кроме того, это может серьезно подвергнуть опасности конкурентоспособность в отрасли». «Мы в компании «Байер» относимся к проблеме изменения климата очень серьезно и рассматриваем это как очень важный экологический и экономический вопрос», - продолжил г-н Веннинг. Лозунг «Байер»: “Bayer: Science For A Better Life” («Наука для лучшей жизни»). «Байер» ведет свою деятельность как компания с высокой социальной ответственностью. «Мы не почиваем на лаврах нашего успеха, которого мы достигли на данный момент. Мы хотим установить новые стандарты». «Байер» установил очень амбициозные цели на период с 2005 по 2020 год, в частности в направлениях, где компания уже достигла результатов, например, сокращение выброса парникового газа. Субконцерн Bayer MaterialScience хочет сократить выброс парниковых газов на 25% на каждую тонну продаваемых продуктов во всем мире. Bayer CropScience поставил цель сократить на 15% абсолютный показатель выбросов во всем мире и Bayer HealthCare - на 5%. «Такие цели нам необходимы, потому что мы хотим сочетать защиту климата и экономический рост с помощью большей экономии энергии», - пояснил г-н Веннинг. «Тем саамы программа «Байер» по защите климата полностью отвечает возможностям, которые мы нашли для защиты климата, и обеспечивает выполнение отдельных мер в интегрированном подходе во всем мире», - сказал д-р Вольфганг Плишке, член Совета Директоров, который курирует вопросы инноваций, технологий и защиты окружающей среды. «Мы будем работать над постепенным внедрением этой программы в ближайшие несколько лет». Производственные процессы становятся более благоприятными для климата Компания «Байер» также разработала новый контролирующий инструмент для повышения эффективности использования энергии и снижения углекислого газа на своих производственных площадках, который называется «Исследование воздействия на климат компании «Байер» (“Bayer Climate Check”). Инновационным аспектом данного изобретения является то, что этот инструмент также включает несколько составляющих производства, таких как оценка, сырье, электроэнергия и логистика. Bayer Climate Check тем самым впервые предоставляет сотрудникам, которые принимают решения, информацию об экологических последствиях, которая нужна для создания производственных процессов в дополнение к традиционных расчетам прибыльности. Концерн «Байер» будет использовать Climate Check во всем мире для исследования «климатического контура» своего производственного процесса, другими словами, для оценки воздействия, которое оказывается производством на климат. Первым шагом будет внимательное изучение 100 заводов во всем мире, на долю которых приходится 85% выброса парникового газа. После этого будут предприняты конкретные шаги, направленные на улучшение проблем, которые были выявлены при проверке, для уменьшения выбросов парникового газа и снижения потребления энергии. Более того компания «Байер» будет использовать Climate Check для расширения оценки экологической составляющей основных новых инвестиционных проектов для получения более детальной информации о воздействии на климат. Bayer Climate Check будет сертифицирован в начале 2008 года агентством технического инспектирования TÜV. Тем самым другие компании также смогут использовать данный инструмент для уменьшения выбросов углекислого газа. Компания выпустит данный инструмент в открытую продажу. Экологические коммерческие здания: глобальная концепция нулевого выброса Потребление энергии в зданиях является причиной приблизительно 20% глобального выброса парникового газа. Компания «Байер» запустила инициативу, посвященную сегменту, который до этого не получал должного внимания, так называемый, «коммерческие здания». Совместно с несколькими партнерами компания разработала программу «Экологические коммерческие здания» - адаптированную в глобальном масштабе концепцию нулевого выброса в зданиях. Основываясь на изолированности, которая достигается благодаря высококачественным продуктам компании, и на собственных ресурсах зданий для создания возобновляемого источника энергии, Экологические коммерческие здания смогут сами обеспечивать свои потребности в электроэнергии. «Байер» запустит этот проект на своих собственных зданиях. Весной 2008 года компания начнет строительство нового офиса около Нью-Дели, Индия, тем самым воплощая концепцию Экологического коммерческого здания впервые. Через интеграцию других аспектов таких, как покрытие фасадов и специализированные вентиляционные системы, здание будет адоптировано к климатическим условиям субтропиков, которые сопровождаются необычайно высокой температурой и уровнем влажности. Результатом внедрения данной концепции будет уменьшение потребления энергии на 70% по сравнению с обычными зданиями в Индии. Концепция Экологических коммерческих зданий может быть адаптирована для различных климатических зон Земли. Например, как и в случае с Индией, если необходимо не пропустить жару внутрь здания, или наоборот, чтобы в помещении было тепло, как это нужно в северном полушарии, полиуретановые изоляционные материалы позволяют обеспечивать чрезвычайно позитивный баланс энергии. На самом деле, они экономят в 70 раз больше энергии, чем нужно для их производства. Безопасный урожай и посев в качестве поставщиков энергии Изменения климата является также острым вопросом и для сельского хозяйства. Население во всем мире продолжает расти и вместе с тем увеличивается необходимость кормить людей и животных во всем мире. Сегодня в сложившейся ситуации полезная площадь для культивации не может быть увеличена. Более того, площадь почвы, пригодной для сельского хозяйства, уменьшается в связи с разрушениями и опустыниванием. В дополнение к этому жара, засуха или соленый грунт могут снизить достижимый оптимальный уровень урожая на 80%. В этом отношении обеспечение безопасности урожая и его сбор является очень важным. Именно здесь нужна компетенция компании «Байер». Компания хочет использовать те возможности, которые предлагает биотехнология, чтобы усиливать сопротивление растений таким климатическим явлениям, как засуха или жара. Целью является усиление их, так называемого, сопротивления внешним воздействиям. Первые полевые испытания канолы уже показали значительное увеличение урожая для создания большей устойчивости к внешним воздействиям у растений и тем самым для сохранения урожая. Одна возможность для устранения конкуренции за земли для культивирования предоставляется заводом для выращивания ятрофы. Она может быть выращена в сухих регионах, которые не приспособлены для выращивания продовольственных культур. К тому же она все равно не подходит для производства пищи. Зерна ятрофы состоят на 30% из масла, которое может быть использовано для производства биологического топлива. Компания «Байер» собирается рассмотреть этот подход в рамках исследовательского проекта с корпоративными партнерами. Компания уже внесла значительный вклад в предоставлении урожая в качестве сырья для биологического топлива вместе с семенами высокопродуктивной канолы. InVigor® высокопродуктивная разновидность канолы, разработанная исследователями компании «Байер» и вырешенная в Канаде, благодаря улучшенному урожаю делает возможным достижение увеличения выработки биодизеля на 20% по сравнению с сопоставимыми семенами. Компания в настоящее время также изучает возможности биоэтанола. Новая политика для автомобильного парка и сокращения командировок, для которых необходимо передвижение на самолетах «Байер» будет также вовлекать сотрудников по всему миру в свою интегрированную программу. Первоначально в Германии и потом постепенно во всех остальных странах будет внедрена стимулирующая система для использования автомобилей с небольшим выбросом, а также автомобилей, работающих на газообразном топливе. С 2007 по 2012 года концерн хочет сократить выбросы, причиной которых являются корпоративные машины, на 20%. А также в большей степени использовать телекоммуникационные технологии для сокращения командировок, для которых нужно пользоваться самолетами для поездок в другие страны или города. Поощрение для выдающихся ученых, которые занимаются вопросами климата, и для соответствующих студентов Кроме того «Байер» планирует представить две инициативы для поощрения научных инноваций в сфере защиты климата и мотивации молодых людей с целью их большего вовлечения и заинтересованности в данном предмете. В первую очередь, недавно учрежденная Организация по науке и образованию «Байер» (Bayer Science and Education Foundation) будет награждать каждые два года «Наградой «Байер» за защиту климата» (“Bayer Climate Award”) с премиальным фондом в 50 000 евро представителей естествознания и технических дисциплин, которые разработали революционные решения для защиты климата. Впервые премия будет вручена в 2008 году. Кандидаты будут номинированы известной группой экспертов. Данная организация также позволит студентам в соответствии с программой стипендий, организованной под названием «Последователи программы «Байер» по защите климата» («Bayer Climate Fellows”) посещать семинары заграницей по теме защиты климата и предоставляя им финансовую помощь в размере 5 000 евро. www.bayer.ru |