УСТЬ-ЛУГА: ПЕРЕГРУЗКА


Владелец НЛМК Владимир Лисин купил 50% акций терминала в порту Усть-Луга. Теперь он вложит еще $10 млн в оснащение комплекса. Этот порт может принять «традиционных» клиентов Петурбургского порта в случае его перепрофилирования на контейнеры и автомобили.


 

Ведомости, 09 января 2008
Голландская компания UCL Holding, бенефициаром которой является Владимир Лисин, сообщила о закрытии в конце декабря сделки по покупке компании CNP Investments. Она, в свою очередь, владеет 50% акций Универсального перегрузочного комплекса (УПК), строящего терминал в порту Усть-Луга в Ленобласти, говорится в сообщении UCL Holding. Назвать сумму сделки и имена продавцов доли в УПК представитель UCL Holding отказался. Но источник, близкий к компании «Усть-Луга», рассказал «Ведомостям», что CNP Investments принадлежала нескольким эстонским бизнесменам. Оставшимися долями в УПК, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», владеют Progressgroup Foundation (24,95%) и компания «Усть-Луга» (25,05%).

Лисин помирился с портовиками
Профком Второй стивидорной компании, входящей в группу «Морской порт Санкт-Петербург», решил принять предложение о повышении заработной платы на 10–15%, сообщил «Интерфаксу» председатель портового комитета Российского профсоюза докеров петербургского морского порта Александр Моисеенко.
Во второй половине января пройдут трудовые конференции Первой и Четвертой стивидорных компаний, на которых могут быть приняты решения о полном прекращении трудовых споров. Докеры порта начали забастовку 13 ноября, требуя повышения зарплаты на 30%, но вынуждены были прекратить их по решению суда.

Оценить сумму сделки эксперты не взялись. Но в строительство терминала было инвестировано около $60 млн, рассказал замгендиректора компании «Усть-Луга» Александр Головизнин. Мощности терминала — около 1,8 млн т грузов в год. УПК может переваливать уголь, руду, цветные и черные металлы, металлолом и стройматериалы.
Терминал с помпой открыли в июне прошлого года в присутствии первого вице-премьера Сергея Иванова. Но пока, по словам Головизнина, он не работает, поскольку не оборудован пунктом пограничного пропуска. Открыт терминал будет уже в начале этого года, обещает представитель UCL Holding. По его словам, в ближайшие месяцы UCL Holding профинансирует покупку дополнительного оборудования для УПК на $10 млн.
Грузооборот терминала в перспективе должен составить 4-5 млн т. Он сможет переваливать в том числе импортный коксующийся уголь для нужд НЛМК, основным владельцем которого является Лисин. В прошлом году НЛМК делал ограниченные закупки угля в США.
Лисин в портовом бизнесе уже не новичок. Он уже контролирует два порта — Туапсинский и Морской порт Санкт-Петербург. Петербургские терминалы тоже специализируются на перевалке руды, металлолома и металлов. Но в середине прошлого года руководство Морпорта Санкт-Петербург объявило о перепрофилировании бизнеса. В мае совет директоров компании утвердил инвестпрограмму до 2015 г. на 19 млрд руб. Вместо малорентабельных грузов порт собирается переваливать контейнеры и автомобили. К 2011 г. компания собирается запустить первую очередь контейнерного терминала мощностью 1 млн TEU в год, а в перспективе увеличить его в полтора раза.
В таком случае покупка доли в терминале Усть-Луги для Лисина имеет особый смысл, отмечает директор специальных проектов ИА SeaNews Марина Белоглазова. Традиционные клиенты стивидоров Петербургского порта будут вынуждены искать другие пути для транспортировки своих грузов, отмечает она. Первым, кто сможет привлечь существенные потоки металлолома, угля, металлов и леса, станет Усть-Луга, полагает Белоглазова. Кроме того, строительство Усть-Луги курируется российскими чиновниками самого высокого уровня, поэтому Лисин благодаря покупке доли в усть-лужском терминале сможет лишний раз доказать свою лояльность власти, думает эксперт.

 

 

 

www.phosagro.biz