ПЕРЕРЕБОТКА ПЛАСТИКОВ В США: перед лицом китайской экспансии | ||||||
Глобальная конкуренция со стороны производителей низкозатратной продукции, преимущественно в Азии, по-разному влияет на отдельные сегменты рынка экструзии. Очень сильную озабоченность испытывают производители пленок массового потребления... | ||||||
Глобальная конкуренция со стороны производителей низкозатратной продукции, преимущественно в Азии, по-разному влияет на отдельные сегменты рынка экструзии. Очень сильную озабоченность испытывают производители пленок массового потребления, которые в то же время страдают от массированного импорта пленки, преобразованной в полиэтиленовой пакеты для розничной торговли.
В области оконных профилей давление импорта только начинает ощущаться. Впервые в прошлом году производители окон из США получили образцы китайских товаров с ценами значительно ниже предлагаемых известными производителями внутри страны. Благодаря своему весу и массивности, другие профили для строительства, такие как боковая обшивка, ограждение или трубы, вряд ли будут испытывать конкуренцию со стороны импортеров. Рынок пленки наиболее уязвим Исключение составил конец 2005 г., когда ураганы раздули цены на смолу в США и открыли новые возможности для импорта азиатской растягивающейся пленки. Тем не менее, качество было проблемой. “Невозможно было продать большую часть импортной растягивающейся пленки”, - говорит Рэндолф Скотт, вице-президент по глобальному маркетингу компании Pliant Corp., Шаумбург, Иллинойс. “Пленка, которая была получена, была на поддонах ручной упаковки, что недостаточно современно по сравнению с машинной упаковкой, но даже для ручной упаковки есть определенные требования к качеству”. Низкое качество вредит импорту, соглашается Алфред Тео, председатель компании Sigma Plastics Group, Линдхерст, Нью-Джерси, крупного производителя и специальных пленок, и пленок массового производства. Он рассказывает, что дистрибьютор сухой чистки недавно импортировал мешки для одежды с печатью из Китая, которые имели такой сильный запах химических веществ от красителя на основе растворителя, что он не смог использовать мешки. Покупатель предложил их Sigma для переработки в качестве отходов, но Sigma отказалась. “Они так сильно пахли, что невозможно было стоять рядом с поддоном”, - вспоминает Тео.
Глобальные компании, производящие пленки как в США, так и в регионах с низкими затратами, таких как Мексика или Дальний Восток, обычно обслуживают местные рынки там, где расположены предприятия. Но так бывает не всегда. Так, например, $6.5-миллиардное отделение Alcan Packaging компании Alcan включает подразделение пищевых и специальных пленок компании Alcan Food Packaging Americas, которая производит пленку в США, Мексике и Канаде. “Мы приобрели Novacel в Мексике четыре года тому назад, и теперь производим пленку на трех предприятиях в Мексике, которые обслуживают, в основном, мексиканский рынок”, - говорит Майкл Куриа, вице-президент и генеральный директор компании Alcan Food and Specialties, Чикаго. “Но определенную часть мексиканской пленки мы импортируем в США, и продаем в виде пленки или используем для своей собственной переработки в товары для того, чтобы более конкурентоспособно обслуживать всех наших заказчиков в Северной Америке”. Alcan уделяет основное внимание специальным пленкам для упаковки кофе, сельскохозяйственных продуктов, корма для животных, приправ, закусок, печения, крекеров и пакетиков с соком. Перерабатывающие оффшорные компании с низкими затратами также представляют угрозу для отечественных обработчиков. “Мы наблюдаем большое различие в цене в области допечатной подготовки для упаковки с печатью из Китая и Кореи: у них цены почти на 50% ниже, чем здесь”, - говорит Билл Бёрк, глава и президент Nordenia North America из Джексона, Миссури. Базирующаяся в Германии Nordenia имеет два предприятия по производству и переработке пленки в Китае и Малайзии. “Мы будет транспортировать пленку с печатью от наших собственных азиатских компаний, если мы увидим, что это дешевле”, - добавляет он. - “Но там, где существенным фактором является время поставки на рынок и небольшие партии, заказчики предпочитают приобретать в США”. Компания Nordenia остается конкурентоспособной по отношению к другим отечественным производителям за счет использования самого усовершенствованного оборудования для производства своих собственных ламинированных пленочных структур, таких как пленки с высоким барьером влагостойкости для обеспечения более продолжительного срока хранения. Базирующаяся в Японии Toray Plastics (America) Inc. также имеет предприятия по производству пленки в Китае и в Малайзии, и импортирует некоторые пленки массового потребления с этих предприятий для дополнения того ассортимента, который производится дома. “Большинство пленок компании Toray, которые производятся здесь, не будут испытывать влияния импорта благодаря совей инновационной функциональности, такой как улучшение барьерных свойств или меньшая толщина, которые более экономичны при расчете затрат на единицу продукции”, - говорит Рик Шлоссер, старший вице-президент и генеральный директор Torayfan Div. в Н. Кингстоне, Род-Айленд. Угроза или возможность? Угрозы для листа нет Угроза конкуренции в области профиля
Производители экструдированного профиля в США уже предвидят проблемы с качество, если американские производители окон будут сочетать китайские основные рамы и произведенные в США более мелкие профили. “Все китайские профили, которые я видел, имеют более низкое качество. Размеры очень далеки от идеала, состав содержит больше наполнителя из карбоната кальция и наполовину меньшее количество двуокиси титана и модифицирующей добавки, увеличивающая ударную прочность”, - говорит Хэнс Спийкерман, глава и президент компании Chelsea Building Products из Оакмонта, Пенсильвания (подразделение Tessenderlo NV в Нидерландах). “Если осуществлять смешивание компонентов профиля американского и китайского производства, в результате получится окно, которое будет неравномерно подвергаться воздействию атмосферных явлений. Китайские профили будут терять окраску и охрупчиваться в холодную погоду”. По сообщениям источников внутри отрасли, некоторые китайские образцы даже подвергались испытаниям, и было обнаружено, что они содержат свинец, который запрещен в наших странах. Спийкерман выразил свою озабоченность: “Отрасль долгое время работала над тем, чтобы добиться того уровня качества, который мы имеем на сегодняшний день. Импортные товары низкого качества разрушат репутацию виниловых окон”. Другие обработчик заглядывают в более отдаленное будущее, они считают, что значительно большей угрозой, чем импортируемые профили, является импорт целых окон из-за рубежа. “Изготовление окон требует больших трудозатрат, чем экструзия”, - говорит Поль Варнер, старший вице-президент компании Quanex Building Products, которая приобрела Mikron Industries, Кент, Вашингтон. “Количество импортируемых окон на настоящий момент невелико, но мы считаем, что оно будет увеличиваться”. Спийкерман отмечает, что для того, чтобы набрать целую платформу окон, необходимо 80 различных профилей. “При коротких сроках выполнения заказов для строителей и фирм, занимающихся переоборудованием, будет сложно обеспечить всю логистическую цепочку в Китай за всеми этими профилями”. Виниловая боковая обшивка, труба и ограждение являются относительно изолированными от дешевого оффшора рынками в среднесрочном диапазоне. Виниловая обшивка и ограждение должны соответствовать требованиям заказчика в том, что касается сроков поставки и заказанных цветов, что импортным товарам трудно обеспечивать. Тем не менее, ограждение находится в группе риска в том, что касается будущего, поскольку его обычно транспортируют в виде комплектов, которые затем собираются на строительной площадке. Йен Х. Шут, старший редактор | ||||||