В ОАО «Каустик» подводят итоги работы за 2007 год, который выдался удачным для предприятия, как в плане полученной прибыли, реализации намеченных планов, так и в плане принятия стратегически важных решений. Индекс промышленного производства компании за 2007 год по сравнению с индексом 2006 года составил 100, 2 процента. Выручка составила 10, 562 миллиарда рублей против 9,762 миллиарда рублей в 2006 году. Впервые за многие годы выплачены дивиденды акционерам на сумму 1, 293 миллиарда рублей по итогам финансового 2006 года.
Технологии и инвестиции Стратегический план реконструкции комплекса винилхлорида-поливинилхлорида предусматривает не только увеличение мощности производства важного для завода продукта – поливинилхлорида, но и усовершенствование его качества, расширение ассортимента и укрепление позиций на рынке. В 2008 году по утвержденному бизнес-плану инвестиции на данный проект составят 1,1 миллиард рублей. Всего на реконструкцию цехов по производству винилхлорида и поливинилхлорида до конца 2009 года планируется выделить 60 миллионов евро. Начата реализация проекта «Кислота-отходы», которым предусмотрено решение вопросов утилизации хлорорганических отходов и переработки абгазной соляной кислоты в целевые продукты. В частности, уже эксплуатируется проложенный заново полипропиленовый трубопровод откачки соляной кислоты на производство ингибированной соляной кислоты из разных цехов завода, установлены фильтры и теплообменники для охлаждения кислоты, начата эксплуатация и снижена температура орошения скруббера. В производстве гипохлорита кальция построен временный узел приема абгазной кислоты, демонтирована и перемещена на место последующей реконструкции сто кубовая емкость под проект увеличения мощности ингибированной соляной кислоты. В 2008 году на реализацию данного проекта выделено 31, 2 миллиона рублей. Не менее важными источниками инвестиций в 2008 году остаются эффективное энергообеспечение и информационные технологии. ОАО «Каустик» является энергоемким предприятием, и это определяет основные направления его энергетической стратегии – экономия энергоресурсов и энергетическая безопасность. Первыми результатами являются устойчивое снижение в течение последних трех лет энергоемкости продукции, повышение надежности и бесперебойности энергоснабжения. В 2008 году на реализацию энергопрограмм выделено 56, 7 миллионов рублей, а на внедрение корпоративной информационной системы, приобретение серверного оборудования и модернизацию сети передач данных - 67 миллионов рублей. На продолжающуюся реконструкцию биологических очистных сооружений и аэротенков планируется потратить 43 миллиона рублей.
Всего сумма капитальных вложений 2008 года без лизинга составит 1, 572 миллиарда рублей. Продукция акционерного общества «Каустик» соответствует требованиям международных стандартов. Сегодня она поставляется в 52 страны мира. Заняв активную позицию по налаживанию позитивных партнерских отношений и удовлетворению потребительского спроса, предприятие расширяет виды упаковки и тары. В 2007 году введены в эксплуатацию новые линии по упаковке твердой соды каустической и гипохлорита кальция, по розливу эпихлоргидрина, которые соответствуют всем современным технологическим параметрам. Благодаря этим проектам увеличен потребительский спрос и расширена география рынков сбыта данной продукции. |
Партнерство С целью расширения партнерских отношений в ОАО «Каустик» регулярно организовывают деловые встречи с партнерами и потребителями продукции предприятия. В 2007 году на базе компании прошла конференция производителей и потребителей кабельных пластикатов, в рамках которой собрались 38 участников из 25 городов России. Они посетили производство кабельных пластикатов стерлитамакского предприятия, оценили уровень технологий и культуру производства. Основной темой конференции стали совершенствование стратегии продаж, качество и ассортимент товара, преимущество использования бессвинцовых стабилизаторов в производстве кабельных пластикатов, которое, прежде всего, заключается в их экологической безопасности. Также в 2007 году ОАО «Каустик» поддержало инициативу ассоциации «РусХлор» и компании «Де Нора» в проведении семинара "Пути совершенствования процесса получения хлора и каустической соды диафрагменным способом", предоставив участникам все необходимое оборудование и помещения. На семинар собрались представители девяти российских предприятий - производителей каустической соды и шести зарубежных компаний-поставщиков технологий и оборудования. Темой их обсуждения стала оптимизация процесса диафрагменного электролиза. На вопрос, почему подобное предложение поступило именно на Стерлитамакский «Каустик», организаторы ответили: ««Каустик» - это лидер нашей промышленности, поэтому мы давно с этим предприятием работаем в рамках российского объединения предприятий хлорной промышленности. С удовлетворением отмечаем, что завод движется вперед. «Каустик» - это одно из лучших хлорных предприятий в России». Информационная активность По данным информационного агентства «INFOLine» в 2007 году наблюдается рост информационной активности предприятия. По сравнению с 2004 годом паблицитный капитал ОАО «Каустик» вырос в два раза. В период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2007 года аналитики выявили 3212 материалов с упоминанием ОАО «Каустик» . Безусловно, что такой справедливый интерес СМИ к предприятию и широкое освещение его деятельности позитивно отразилось на имидже компании. Насыщение информационного поля в деловых изданиях, исходя из оценки экспертов, происходит за счет материалов, инициированных собственными PR-сообщениями предприятия, рассылаемыми в ИА и размещаемыми на корпоративном сайте, а также за счет публикаций, посвященным ценным бумагам компании. Награды Усилия предприятия по всем направлениям деятельности оценены российскими и международными экспертами, общественными объединениями и организациями. В 2007 году ОАО «Каустик» получено пятнадцать дипломов за победу в различных конкурсах, четыре золотые медали , кубок и серебряная медаль за стабильное производство эпихлоргидрина, перхлорэтилена, ассортимент и качество кабельных пластикатов и за освоение новых марок поливинилхлорида. Компания вошла в четыре солидных рейтинга известных российских рейтинговых агентств, в числе которых можно отметить следующие: • По итогам рейтингов, проводимых рейтинговым агентством "Эксперт РА" и его представительством в Уральском регионе ОАО "Каустик" заняло 83-ю строку среди 400 самых крупных предприятий Уральского региона (итоги РА "Эксперт РА", г. Москва) и 234-ю строчку среди 400 самых крупных компаний России. • Генеральный директор ОАО "Башкирская химия", Надежда Ивановна Пинигина вошла в рейтинг "500 наиболее профессиональных высших менеджеров России", проводимого газетой "КоммерсантЪ" и Ассоциацией менеджеров России. • ОАО «Каустик» присуждены диплом и золотая медаль лауреата конкурса "100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент". • Предприятие завоевало первое место в республиканском конкурсе «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» и третье место вVII Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности" в номинации "Ресурсосбережение и экология". Итоги 2007 года свидетельствуют о том, что акционерное общество «Каустик» не снижает темпов развития. Предприятие делает акцент на модернизацию существующих производств и разрабатывает новые инвестиционные проекты, стабильно выпускает продукцию, востребованную сотнями отечественных и десятками зарубежных компаний, проводит регулярную работу по усовершенствованию качества этой продукции, опираясь на пожелания потребителей. В 2008 год в ОАО «Каустик» намерены реализовать ряд ключевых проектов, которые позволят предприятию выйти на новые рынки сбыта и занять более выгодную позицию среди производителей аналогичных продуктов.
Пресс-служба ОАО «Башкирская химия», www.bkh.ru |