ЭНЕРГИЯ СТАРЫХ ШИН: проекты, технологии рециклинга


Из старых автопокрышек можно извлечь много пользы: получать из них энергию для собственных производств, перерабатывать в топливо, производить вторичное резиновое вторсырье (резиновая крошка), пригодное для дорожных покрытий.


 

Дубайская национальная цементная компания (Dubai National Cement Company, ОАЭ) стала первой компанией в регионе, использующей старые автомобильные шины, для получения энергии для цементного производства. Эта технология позволяет снизить затраты на топливо и предотвратить загрязнение окружающей среды.

По словам Главного инженера-электрика компании, Магди Мухаммеда Хелала (Magdy Mohammed Helal), для достижения температуры + 900 градусов по Цельсию, необходимой для химических процессов при производстве цемента, на заводе сжигаются стары автомобильные шины. "Мы можем сжигать все виды тяжелой пластмассы, шины, шланги для подачи жидкости и водопроводные трубы. Все эти продукты способны вырабатывать энергию, которая ничем не отличается от энергии при сжигании нефти. Наиболее вредные эмиссии уничтожаются во время процесса сжигания, сохраняя, тем самым, уровень эмиссий завода гораздо ниже разрешенного уровня. Таким образом, использование в нашем производстве шин, не наносит какой-либо вред окружающей среде" - рассказал инженер-электрик Хелал.

Однако на данном этапе использование шин лишь дополняет нефть, составляя лишь 10 % используемого топлива. Кроме того, сжигание большого количества сырья порождает чрезмерно много газов, которые способны нарушить химический баланс. Тем не менее, специалисты цементной компании надеются, что по мере развития науки и технологии, им удастся использовать большее количество шин в самом скором будущем.

Поставка старых шин для Национальной цементной компании Дубая уже намного превышает ее потребности. "Если в самом начале использования нашего ноу-хау мы платили за то, чтобы нам привезли старые шины, то сейчас уже не делаем этого, поскольку люди сами привозят к нам отработанные материалы со всех уголков Арабских Эмиратов" - признается инженер-электрик компании.

Компания узнала о технологии использования старых шин около пяти лет назад, когда ее начали применять в Европе. И только после того, как она достигла своей самой высокой производительности около года назад, руководство приняло решение о введении европейского ноу-хау. Таким образом, Дубайская национальная цементная компания стала первой в Арабских Эмиратах и, возможно, на всем Ближнем Востоке, использующей альтернативное сырье для выработки энергии. В день на заводе сжигается от 1 800 до 2 200 шин или около одной или полутора тонн в час.

По похожему пути планирует свое развитие компания по решениям окружающей среды "Биа" (Bee’ah) в эмирате Шарджа. В ее планах развитие условий по утилизации шин в этом году, однако, шины там не будут использоваться для выработки энергии.
По информации Управляющего директора компании "Биа", Самира Камала (Samer Kamal), в ОАЭ самое большое количество автомобилей на душу населения во всем мире, а на мусорных свалках страны в настоящее время находится около 50 миллионов использованных автомобильных шин.

Анастасия Лелюх, специально для "Русских Эмиратов"

Одесситы добывают топливо из шин

В городе применили оригинальный способ переработки мусора.
Использованных шин в Одессе (впрочем, как и в любом другом городе Украины) пруд пруди. Даже дворовые детские площадки ими обнесены в виде забора. А ведь бывшие "одежки" для колес далеко небезопасны. И экологи давно бьют тревогу: под воздействием солнечных лучей из старой резины вырабатывается большое количество вредных веществ, тот же бензопирен, например.

За решение проблемы взялась одна одесская фирма. Купив у академии наук Беларуси идею выгодной утилизации автошин и других резинотехнических изделий, за три года смонтировали специальную установку, защитив ее шестью патентами. Отработали технологию, паспортизировали ее и сертифицировали. Были привлечены ведущие научные и инженерные силы Украины. На все про все потратили около 10 миллионов гривен.

- Сегодня мы с полным правом утверждаем: нам удалось решить проблему безопасной утилизации резины в стране, - заявляет директор предприятия Юрий Каплинский. - При этом мы еще и получаем энергоресурсы. Не только себя обогреваем, но уже способны отопить небольшой микрорайон.

Промышленники успешно сотрудничают с морским портом и Черноморским пароходством, а у последних появилась возможность сдать на переработку изношенные автошины. Ведутся переговоры с шиноремонтными мастерскими.

Из одного килограмма автошин можно получить до четырех литров нефтепродуктов (печное и дизельное топливо), 900 граммов различных газов и стали и 3,5 килограмма технического углерода.


Источник : Комсомольская правда

Автомобильные покрышки послужат дважды
Под Иркутском построили завод по их переработке
В Иркутской области появился первый завод по переработке изношенных автопокрышек. Местная компания "Тевес" вложила в создание перерабатывающего производства 850 тыс. долларов США. Мощность завода, который начнет работать в 2008 году, составит 5 тыс. т резинотехнических отходов в год. Старые шины завод намерен перерабатывать в мелкую крошку, которую впоследствии можно использовать для увеличения прочности дорог либо для производства стройматериалов. Строители готовы покупать такую продукцию при условии, если она будет дешевле существующей, сообщает дальневосточный выпуск газеты "Коммерсантъ".

Комплекс приобретен в КНР, а само строительство и тестирование перерабатывающего предприятия началось этим летом. ООО "Тевес" с 1995 года занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов. Компания поставляет лом на Новокузнецкий металлургический комбинат и на "Амурметалл". "Пять лет назад мы отправляли металлургам 4-5 тыс. т лома в год, а сейчас 2-3 тыс. т. Темпы бизнеса падают. Новых металлургических предприятий, у которых при производстве основной продукции появлялся бы лом, в регионе не создается. Поэтому мы решили заняться переработкой шин", - поясняет генеральный директор и собственник ООО "Тевес" Сергей СПОРЫШЕВ.
По его словам, новый завод, расположенный в поселке Марково и рассчитанный на переработку 5 тыс. т резинотехнических отходов в год, фактически готов к работе. "В соответствии с современным законодательством, переработка отходов подлежит лицензированию. Сейчас мы готовим для этого документы. Думаю, в первом квартале 2008 года завод начнет действовать",- отметил Сергей Спорышев.

Построенный "Тевесом" завод будет перерабатывать РТИ и шины в резиновую крошку размером от 0,5 мм до 2,5 мм. Она, по словам Сергея Спорышева, может использоваться для производства напольных покрытий, изготовления мягкой кровли, в качестве добавки в битум для увеличения прочности дорог. При этом завод готов сам производить из крошки брусчатку, тротуарную плитку, резиновые покрытия. Поставщиками шин для перерабатывающего завода должны стать автопредприятия, которые держат изношенные шины на своих базах либо свозят их на городской полигон твердых бытовых отходов, а потребителями резиновой крошки, как предполагает гендиректор "Тевеса", будут строительные организации.

По подсчетам Сергея Спорышева, компания будет продавать килограмм резиновой крошки за 10-18 руб., а, к примеру, 1 кв. м тротуарной плитки из переработанного материала обойдется строителю примерно в 750-800 руб. Между тем 1 кв. м мощения в городе при существующих материалах сейчас стоит 600 руб. Представителя "Тевеса" это не пугает: "Наш материал будет служить в пять раз дольше".
Главный инженер МУП "Иркутскавтотранс" Валерий Носов выразил готовность сотрудничества с новым перерабатывающим заводом при условии, что он получит лицензию: "Ежегодно у нас появляется около 400 изношенных шин. Для нас принципиальным является вопрос их транспортировки".

По данным иркутской мэрии, в городе на 1 января 2007 года было зарегистрировано 153 тыс. автомобилей. "Если предположить, что каждая из этих машин меняет одно колесо в год, то в Иркутске ежегодно образуется около 153 тыс. изношенных шин. Поэтому появление завода "Тевеса" выглядит вполне обоснованно",- отмечает замначальника управления по охране окружающей среды администрации Иркутска Наталия Ступина и добавляет, что предприятие необходимо хотя бы потому, что оно освободит пространство на полигоне твердых бытовых отходов.

Исполнительный директор Байкальской региональной ассоциации строителей Александра Финкельштейн считает, что если стройматериалы от "Тевеса" будут действительно дешевле существующих, то они найдут применение у застройщиков: "Принципиальной является именно их цена". Еще один представитель строительной отрасли признает, что при добавлении крошки в битум может увеличиться прочность дороги: "Однако использовать добавки строители дорог будут лишь в том случае, если заказчик магистрали отразит их наличие в госконтракте. То есть этот вопрос зависит от желания наших властей улучшить качество дорожного полотна".


Источник :   Коммерсант

 

В Богородске запустили комплекс переработки автопокрышек
ООО "Нижегородский завод по переработке резинотехнических изделий" (Богородск) ввело в эксплуатацию комплекс утилизации отходов переработки амортизированных автопокрышек. Как сообщил генеральный директор предприятия Максим Никулин, выход комплекса на проектную мощность запланирован на конец весны — начало лета 2008 года. Мощность производства составляет 9 тыс. тонн входного сырья и около 5 тыс. тонн выпуска готовой продукции — резиновой крошки. Объем инвестиций в проект составил 75,2 млн руб., в том числе 45% — собственные средства, 55% — заемные (договор на 50 млн руб. компания заключила с Волго-Вятским банком Сбербанка России).

Получаемая в процессе переработки отходов резинотехнических изделий (РТИ) резиновая крошка является сырьем для регенерата, резинобитумных мастик, кровельных материалов, резиновых ковриков, спортивных и дорожных покрытий, искусственных футбольных полей, железнодорожных шпал и других изделий. По данным Нижегородского завода по переработке РТИ, в регионе ежегодно выходит из эксплуатации около 50 тыс. тонн автошин, что превышает создаваемые мощности по утилизации более чем в пять раз, а спрос на резиновую крошку превышает 150 тыс. тонн в год и ежегодно растет на 7%. При этом предприятия, занимающиеся переработкой отходов РТИ, удовлетворяют потребность рынка в резиновой крошке на 80-85%, то есть дефицит составляет 25-30 тыс. тонн в год.


Источник :  Коммерсант


 
Michelin выполняет обещание и строит завод

Michelin в сотрудничестве с французской корпорацией Suez намеревается организовать переработку отходов на базе своего бывшего завода в городе Тул, выполняя обещание не прекращать хозяйственную деятельность на данном промышленном объекте. Финансовые детали проекта пока не известны.

Перерабатывающее предприятие будет называться Campus, туда будут отправлять резиносодержащее вторичное сырье с заводов Michelin, кроме того, там будут проводиться исследования в сфере переработки промышленных отходов.
О закрытии завода, производившего шины для легковых машин, было объявлено в октябре 2007 года, основной причиной называли нерентабельность производства. На заводе работали около 830 человек. При закрытии предприятия представители компании объявили: Michelin приложит все усилия к тому, “чтобы они смогли быстро найти новую работу или начать свое дело.”


 

Michelin

 


C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических  каучуков в России».


Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru