ЛИТЬЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ: перспективы мирового спроса


В 2007 году объем выпуска в отрасли литья под давлением увеличился почти на 4%, а в 2008 году он увеличится как минимум еще на 4-5%. Наибольшие темпы роста по-прежнему будет показывать отрасль упаковки продуктов питания и напитков, например производство колпачков и крышек. Сектор жилищного строительства останется пассивным большую часть 2008 года, что будет препятствовать росту спроса на такие продукты, как формованные ведра.


 

ЦЕНЫ НА НЕФТЬ, ПРИБЫЛИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


В этом году глобальный спрос на пластиковые упаковки будет зависеть от нескольких факторов, но самым значительным из них станут цены на сырую нефть. Ее стоимость тесно связана с ценами на смолы, которые в свою очередь составляют основу общей стоимости производства большинства видов упаковок. В настоящее время цены на сырую нефть и смолы достаточно высоки, однако основные показатели предложения и спроса указывают на то, что эти цены будут постепенно снижаться в течение 2008 года.

Упаковки, изготовленные методом литья под давлением

Средний показатель изменений за 12 месяцев

Прогноз на 2008 год


Также серьезное влияние на рынок пластиковых упаковок окажет тенденция изменения уровня прибыли в отрасли продуктов питания и напитков. Пробыли в отрасли продуктов питания традиционно тесно связаны с ценами на энергию, так как процессы, задействованные в производстве, отгрузке и хранении продуктов питания, очень энергозатратны. Тем не менее, эта взаимозависимость между ценами на энергию и прибылями отрасли продуктов питания ослабла, большей частью благодаря последним технологическим достижениям в отрасли пластиковых упаковок. В результате, за последние несколько лет пищевая промышленность достигла рекордных показателей прибыльности, несмотря на то, что цены на энергию постоянно росли.
После радующего глаз роста на 15% в 2007 году, прибыли пищевой промышленности в 2008 году увеличатся еще на 5-7%. Таким образом появится сильный стимул для разработки новых продуктов питания и напитков, многие из которых будут укладываться в пластиковые упаковки новых конструкций.
Пищевая промышленность является одним из крупнейших конечных рынков пластмасс, однако тенденции всего розничного сектора являются еще одним хорошим индикатором будущего спроса на упаковки. Например, индустрии косметики и здравоохранения также извлекли выгоду из развития технологий пластиковых упаковок, и в этих секторах сохранится быстрый рост. В 2006 году рост составил более 7%, и в 2007 году общий рост розничных продаж в США (исключая автомобильный сектор) замедлился и преодолел лишь показатель 4%. В течение первой половины 2008 года рост будет поддерживаться на уровне, близком к 4%, а во второй половине он начнет ускоряться. К концу этого года рост розничных продаж сравняется с долгосрочным средним показателем в 5%.
 

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
В то время как циклические показатели, например розничные продажи и прибыли пищевой промышленности, предвещают еще один год устойчивого роста спроса на пластиковые упаковки в краткосрочной перспективе, некоторые долгосрочные тенденции также благоприятствуют этой отрасли промышленности. Во-первых, цены на энергию. Производство пластиковых упаковок всегда было гораздо менее энергозатратным, чем производство изделий из стекла или алюминия. И поскольку пластмасса в целом обладает меньшим весом, то при отгрузке таких изделий расходуется меньше средств. Последние технологические достижения, например формование тонкостенных изделий, еще больше усилили это преимущество.
Снижение затрат на отгрузку приобретает все большее значение вследствие другой долгосрочной тенденции: объем отгружаемых изделий растет. С одной стороны это происходит благодаря изменениям, которые внесены в систему оптового распространения в данной стране (то есть, речь идет о магазинах большого формата), а с другой – благодаря быстрому развитию области Интернет-торговли. Расширение этих секторов рынка увеличивает спрос на упаковки, которые повышают стабильность хранения и транспортировки. Благодаря этому также развивается применение продуктов, которые повышают безопасность и возможность отслеживания производственных ресурсов. Одним из видов таких продуктов являются компьютерные чипы, которые вставляются в упаковки.
 

 

Об авторе
Билл Вуд, независимый экономист, специализирующийся по отрасли пластмасс, возглавляет компанию Mountaintop Economics & Research, Inc., Гринфилд, штат Массачусетс. E-mail:
BillWood@PlasticsEconomics.com. Информацию по его ежемесячным индексам для компаний, занимающихся литьем под давлением и экструзией, можно получить по адресу www.ptonline.com.


Билл Вуд,
экономист по рынку пластмасс