СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: как стать превосходным специалистом? |
Многие организации возлагают слишком большую ответственность за выполнение работы на технических сотрудников, не оказывая им практически никакой поддержки. Широко распространено мнение, что вполне достаточно отправить техника на трехдневные курсы повышения квалификации, чтобы радикально изменить судьбу отдела технической смазки, который работает в «каменном веке», и превратить его в модернизированную службу, где самые совершенные технологии становятся ежедневной практикой работы. |
На самом деле, трехдневные курсы повышения квалификации зачастую дают противоположный результат. Вооружившись новыми знаниями об особенностях нового подхода предприятия к смазке, техник возвращается на рабочее место воодушевленным и готовым немедленно внедрить полученные знания на практике. К сожалению, организация оказывается не готовой пойти навстречу его инициативам. Столкнувшись со старыми препятствиями и консервативным отношением внутри коллектива («Просто следи, чтобы все работало, когда что-то выйдет из строя – почини…»), техник, медленно, но верно, начинает испытывать раздражение от своего бессилия и достигает состояния «сознательной некомпетентности». Сознательная некомпетентность характеризует организацию (в данном случае сотрудника), которая понимает, что большинство текущих дел выполняются недолжным образом, но ничего не может сделать, чтобы существенно исправить положение. Обеспокоенный этим, но не имеющий возможности изменить ситуацию к лучшему, сознательно некомпетентный техник утрачивает мотивацию и либо пускает все на самотек, либо, что еще хуже, ищет новых возможностей для самореализации в другом месте. С энтузиазмом и заинтересованностью начатая ценная инициатива утрачена навсегда. Что же сделать, чтобы поддержать устремления техника, воодушевленного энтузиазмом? Ответ прост – дать ему инструменты. Даже самый знающий техник по смазке вряд ли сможет достичь результатов без нужных инструментов. Какие инструменты нужны для работы? Информация и знания – не одно и то же. Знания дают принципиальное понимание важности задачи или деятельности, по существу, «зачем?». Информация, с другой стороны, должна расширять знания, дополняя их конкретными деталями, которые не может дать общее обучение, основанное на знаниях. Если знания отвечают на вопрос «зачем?», то информация – это ответ на вопрос «как?». Возьмем, к примеру, одну из самых распространенных и простейших задач: смазка подшипника с использованием ручного шприца для смазки. Действительно, знание факторов, влияющих на повторную смазку подшипника, помогает технику понять поставленную задачу, но без информации о типе смазки, объеме смазки, необходимой периодичности повторной смазки для каждого подшипника, вряд ли предприятию когда-нибудь удастся обеспечить действительно эффективную смазку. Но подождите-ка… неужели эта информация не входила в курс обучения? Если нет, видимо, следует потребовать возврата заплаченных денег. Дело в том, что хотя соответствующая информация могла быть дана в курсе обучения, на предприятии имеется несколько тысяч подшипников, каждый из которых требует периодической повторной смазки, поэтому бессмысленно ожидать от техника точного знания, сколько смазки требуется тому или иному подшипнику, и по какому графику нужно производить ежедневную смазку. Более того, эта ценная информация должна быть определена заранее и предоставлена в письменной форме (лучше всего как рабочее задание) для обеспечения последовательного и непрерывного применения, независимо от того, кто выполняет работу. Так же, как мы обеспечиваем рабочее место нужными техническими средствами, оно должно иметь нужный набор «информационных инструментов». Взгляните на себя в зеркало. Неужели ваша программа смазки погрязла в рутине из-за ошибочного убеждения, что безупречное качество смазки целиком и полностью зависит от работы технического специалиста? Или вам еще нужно предоставить (или получить) необходимые инструменты, чтобы завершить этот проект? Марк Барнс, |