ОКОННЫЙ ПВХ ПРОФИЛЬ: прогноз спроса |
Характеризуя развитие российского рынка конструкционного профиля, следует отметить, что это рынок активно развивающийся, характеризующийся увеличением, как количества игроков, так и предлагаемых профильных систем. |
При этом основными игроками рынка по-прежнему выступают зарубежные производители конструкционного пластикового профиля, которые с каждым годом увеличивают свои производственные мощности на территории РФ путем добавления экструзионных линий на принадлежащих им заводах, а также открытия новых производств. Факторы роста Рост оконного рынка в России в 2005-2006 гг. приобретает характер «бума» - прирост потребления пластиковых окон в стране достигает 30%. Причинами такого роста рынка служат стабильно высокие темпы развития российской экономики, рост реальных доходов населения, и в большей степени - развитие системы ипотечного кредитования. Рост рынка ПВХ - профилей обусловлен несколькими факторами: во-первых, увеличением масштабов строительства нового жилья в целом по стране; во-вторых, переориентацией рынка с деревянных оконных блоков на изделия из ПВХ; в-третьих, повышением доли использования подобных изделий при реконструкции зданий. Исходя из данных, полученных в результате проведенного исследования, ситуация на рынке оконного ПВХ профиля в России определяется следующими факторами: Российский рынок пластиковых окон еще далек от насыщения и имеет большой потенциал развития, чему способствует высокая численности населения (144 млн. чел.), большой жилищный фонд, климатические условия страны, а также программа по реформированию ЖКХ и энергосбережению. О возможностях роста рынка пластиковых окон можно судить и основываясь на опыте Германии - лидера в развитии современных оконных технологий. Максимальное среднедушевое потребление пластиковых окон на немецком рынке достигало 5,6 кг./чел. (середина 90-х годов), после данной пороговой величины темпы роста немецкого рынка пластиковых окон значительно замедлились. Среднедушевое же потребление оконного пластикового профиля на рынке России в настоящее время составляет только 1,7 кг./чел. Развитие оконного рынка, а соответственно и рынка конструкционного профиля, тесно взаимосвязано с изменениями, происходящими в индустрии строительства и строительных материалов. В свою очередь ситуация на строительном рынке определяется состоянием потребительских сегментов. Потребление оконного пластикового профиля осуществляется по двум направлениям: установка пластиковых окон (дверей) в новостройках и замена старых окон на современные евроокна при ремонте. Прогноз потребления Прогноз роста рынка основан на оценке развития жилого сектора, развития замены окон индивидуальными заказчиками, а также реконструкции и капитальным ремонтом нежилого фонда.
Источник: оценка «АКПР» К 2010 году рынок оконного ПВХ профиля вырастет более чем в 2,5 раза – с 370,7 тыс.тонн до 919,5 тыс.тонн. При этом до 2010 года российский рынок оконного пластикового профиля будет характеризоваться высокими темпами роста – около 26%, чему будут способствовать рост жилищного строительства, ипотечное кредитование, увеличение доходов населения. Рост потребления пластиковых окон будет главным образом происходить за счет сокращения на рынке доли деревянных окон. После 2010 года темпы роста потребления оконного ПВХ профиля замедлятся до 10% годовых, что обусловлено приближением рынка к стадии насыщения и началом изменения потребительских предпочтений. После 2015 года рост потребления пластиковых окон на российском рынке стабилизируется на уровне 5-7% годовых. Снижению роста потребления пластиковых окон в первую очередь послужит смещение предпочтений населения к использованию более качественной и экологически чистой продукции, в частности деревянных и комбинированных окон, что и послужит ограничением роста потребления пластиковых окон на российском рынке. В отношении внутреннего производства пластикового оконного профиля на российском рынке следует отметить, что его объем до 2008 года будет расти большими темпами, чем сам рынок (около 27%), причиной чему выступит замещение импортной продукции отечественной низшего и среднего ценового диапазона. Вступление России в ВТО к 2008 году спровоцирует усиление конкуренции на отечественном рынке со стороны недорогой продукции китайского производства. Данная ситуация приведет к увеличению экспортных поставок российского оконного профиля недорогой ценовой категории на рынки некоторых стран СНГ (в частности Казахстана), где темпы роста существенно превышают показатель России, а конкуренция далека от российского уровня. Ориентация российских производителей на рынки соседних стран также снизят их зависимость от насыщения российского рынка оконного профиля и позволят держать темп роста производства уровне 12-15% годовых до 2012 года. Насыщение же российского рынка оконного профиля и рынков стран СНГ к 2015 году приведут к снижению темпов рост производства до 8-10% годовых. В отношении присутствия импорта на российском рынке, следует отметить, что на сегодняшний день из-за рубежа в основном ввозятся «элитные» профильные системы, в то время, как большую долю российских профильных систем составляют системы «эконом» класса. Вступление России в ВТО способно спровоцировать увеличение доли импорта конструкционного профиля в низком ценовом сегменте ввиду усиления конкуренции со стороны недорогой продукции китайского производства. Тем не менее, к 2020 году основное присутствие импорта сохранится в высоких ценовых сегментах, объем импортных поставок пластиковых профильных систем можно прогнозировать на уровне 15-16% совокупного потребления.
Подробнее о текущей ситуации и прогнозе развития технологий и рынка оконных профилей смотрите в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ПВХ профилей в России». Об авторе: Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков |