ПЛАСТИКОВЫЙ ПАКЕТ – НА АЛТАРЬ ЭКОЛОГИИ?


Мир постепенно отказывается от полимерной пленочной упаковки. По информации Unipack.Ru – согласно исследованию компании Nielsen – эту тенденцию поддерживает около половины населения. Представляем обзор последних новостей и публикаций по данному вопросу.


 

ОБЩЕСТВО ЖЕРТВУЕТ ПАКЕТАМИ РАДИ ЭКОЛОГИИ

Последнее исследование маркетинговой компании Nielsen «Обзор мирового рынка упаковки для пищевых продуктов» показало, что практически половина опрошенных по всему миру готовы отказаться от той или иной упаковки ради улучшения экологической ситуации. В частности от упаковки, разработанной для удобного домашнего хранения и размещения готовы отказаться 49% опрошенных, от упаковки годной для разогревания продукта или упаковки, которую можно использовать повторно - 48% и от удобной для транспортировки упаковки – 47%.

С другой стороны, исследование показало, что потребители меньше всего готовы отказаться от упаковки, позволяющей содержимому оставаться нетронутым другими покупателями (27%), упаковки сохраняющей свежесть продукта (30%), упаковки содержащей информацию о продукте, способах приготовления и хранения (33%).

Один из десяти опрошенных вообще не намерен отказываться от какой-либо упаковки ради улучшения экологической ситуации.

Дифференцируя по странам, около 60% европейцев и жителей Северной Америки готовы обойтись без упаковки удобной для хранения и размещения. Среди опрошенных в Финляндии, Норвегии, Ирландии и Новой Зеландии от подобной упаковки готовы отказаться 70%. Самый маленький процент среди жителей Азии - 42%. В маркетинговой компании это, прежде всего, связывают с тем, что в Азии менее просторные дома и меньше места для хранения. Поэтому вопрос компактного размещения очень актуален.

Примечательно, что больше всего эко-сознательных граждан оказалось в Новой Зеландии. В этой стране проводиться очень много мероприятий направленных на улучшение экологии. Жители Таиланда оказались самыми «несознательными», только 27% опрошенных готовы обойтись без упаковки ради экологии.

 

 

КИТАЙ: крупнейший производитель пакетов закрыт приказом "сверху

Как сообщает ПластЭксперт, власти КНР с июня 2008 г. запретят производство сверхтонких полиэтиленовых пакетов (до 0,025 мм толщиной), а также бесплатное распространение полиэтиленовых пакетов в магазинах и супермаркетах. Госсовет КНР принял это постановление в связи с тем, что "страна использует слишком много полиэтиленовой продукции, и ее не удается в достаточной мере перерабатывать и утилизовывать".

И вот Правительство КНР предприняло первые серьезные шаги в данном направлении. Агентство Синьхуа передает, что в ходе национальной кампании по защите окружающей среды Правительство закрыло крупнейшего в стране производителя пластиковых пакетов - завод "Хуачан".

Закрытый завод находился в центрально-китайской провинции Хэнань и производил 250 тысяч тонн пластиковых пакетов в год. Ежегодная прибыль закрытого завода составляла 2,2 миллиарда юаней (около 305 миллионов долларов). Китайское правительство вынуждено заново трудоустроить 20 тысяч рабочих и служащих, которые были уволены после закрытия завода "Хуачан".

В Китае ежедневно используются до 3 миллиардов пластиковых пакетов. После разового использования ненужные пакеты выкидываются на улицы китайских городов и превращаются в настоящее экологическое бедствие.

Для того, чтобы ограничить производство полиэтиленовых пакетов и стимулировать развитие отходоперерабатывающей индустрии, власти КНР также намерены ввести в будущем специальные налоги на производителей и распространителей полиэтиленовой продукции.

 

 

ТАМОЖНЯ НЕ ПРОПУСТИТ ОТХОДЫ ПЛАСТИКОВОЙ УПАКОВКИ

Начиная с 1 марта Китай вводит запрет на импорт отходов гибкой пластиковой упаковки, пленки и т.д. – информирует  Upakovano.ru.

Указания содержатся в бюллетене, опубликованном Государственным Управлением Китая по защите окружающей среды совместно с Национальным комитетом по развитию и реформам, Министерством торговли и таможни и Администрацией контроля качества.
На конференции Переработка Пластика 2008, которая проходила в Джексонвилле 26-27 Февраля, Толанд Лэм, президент Китайской ассоциации индустрии переработки пластиков (CPPIA) сказал: «Нам дали знать о нововведении всего за несколько недель, и мы до сих пор не знаем, что с этим делать».

По словам Тони Тэна, вице-президента CPPIA, у сотрудников таможни недостаточно знаний о том, может ли партия пластиковых отходов подвергаться переработке или нет, также они знают, что некоторые компании ввозят в Китай отходы контрабандой. Видимо, таким образом они думают решить все проблемы.

Эта новость вызвала обеспокоенность среди более 600 заинтересованных сторон, и CPPIA немедленно организовала встречу с китайскими властями для обсуждения проблемы. В ассоциации CPPIA надеются, что получат подробные объяснения, а, главное, обсудят детали.

Тем не менее, официальные лица в крупных портах Китая сообщают, что с 1 марта не намерены пропускать отходы гибкой пластиковой упаковки, если из правительства не поступят иные инструкции.

 


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: х/б вместо пакетов

Премьер-министр Великобритании Гордон Браун вслед за мэром Лондона объявил войну одноразовым пластиковым пакетам (информация ПластЭксперт). Он предупредил крупные торговые сети страны о том, что если они добровольно не окажут ему содействие в этой кампании, правительство найдет способы их к этому принудить.

Премьер дал понять, что крупные магазины не должны оставаться безучастными наблюдателями того, как пластиковые пакеты, имеющие период разложения около 1 тысячи лет, засоряют страну.

Одной из первых, практически сразу на политическую волю Премьера откликнулась крупнейшая британская сеть супермаркетов Marks and Spencer, сообщило вчера РИА Новости. Она прекратит бесплатно выдавать своим покупателям полиэтиленовые пакеты, руководствуясь заботой об окружающей среде, говорится в сообщении сети магазинов. Marks and Spencer будет продавать пакеты по пять пенсов за штуку, а с мая текущего года в магазинах появятся и экологически чистые хлопчатобумажные сумки, которые можно будет использовать для покупок многократно. Нововведение пока затронет только продуктовые супермаркеты сети, которая также торгует одеждой и товарами для дома. Деньги, собранные от продажи пакетов Marks and Spencer намерен перечислять экологической организации Groundwork Trust, которая занимается созданием новых городских парков и садов.

Сеть супермаркетов уже начала продавать пакеты в некоторых магазинах в Северной Ирландии и на северо-западе Англии. В результате в пилотных регионах использование новых пакетов сократилось на 70%.

Премьер-министр также сообщил, что в своем семейном хозяйстве он уже принял меры для ограничения негативного воздействия на экологию, но тем не менее, мусорный бак в его личном доме в Шотландии все равно полон пластиковыми мешками из-за того, что магазины, доставляющие продукты на дом, упаковывают чуть ли ни каждый товар в отдельный пакет. С этим пора и необходимо что-то делать, подвел резюме Браун.

Даунинг-стрит пока не представил каких-либо сроков того, когда могут появиться законопроекты, ограничивающие использование одноразовых пластиковых пакетов в стране, но премьер решительно указал на то, что покупателям, магазинам и правительству необходимо наконец "осознать свою ответственность за прекращение наносимого нами ущерба окружающей среде".

Для подготовки материала использована информация:

Unipack.Ru, ПластЭксперт, Upakovano.ru,

27 февраля – 4 марта, 2008

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

 

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru