Когда наступит эра IML этикеток? |
IML остается в Северной Америке неиспользуемой технологией, здесь уровни внедрения существенно отстают от тех, что наблюдаются в Европе. Но существующие в Северной Америке огромное разнообразие и большой общий объем используемых упаковочных материалов делают этот рынок обладающим большим потенциалом. |
Как рассказал Уильям Льюеллин, вице-президент компании AWA Alexander Watson Associates BV на IMLCON 2007 (Скоттсдейл, Аризона, 10-12 октября), в то время, как удельная доля рынка для нанесения этикеток в форме (IML) продолжает увеличиваться в Европе, которая является лидирующим региональным рынком, Северная Америка продолжает отставать в области внедрения данной технологии. От общего объема рынка нанесения этикеток в 39.5 миллиона кв. метров, который имелся в 2006 г., на долю Северной Америки приходится только 27.3%, по сравнению с 31.9% для Европы и 29.2% для Азиатско-Тихоокеанского региона. Оказалось, что при использовании данной технологии, поставки это все. “В Северной Америке все еще существует недостаток доверия по отношению к отечественным поставщикам этикеток”, - утверждает Льюеллин, а из-за этого возникает нежелание переходить на IML. В Северной Америке, где общая потребность в этикетках в 2006 г. составила 10.7 миллиона м², на рынке IML продолжает доминировать пневмоформование с экструзией, при доле рынка 91% и объеме продаж $142 миллиона по сравнению с 9% для литьевого формования IML с объемом продаж $20 миллионов. “В Европе все обстоит прямо противоположным образом”, - говорит Льюеллин. “Для будущего нанесения этикеток в форме наиболее интересным будет рост в области рынка литьевого формования”. Льюеллин считает, что такие тенденции по внедрению IML замедляют общий рост, но укрепляют экспансию на рынки литьевого формования, а также стимулируют развитие в Северной Америке местной переработки и местного производства пленки. В 2006 г. большинство этикеток было произведено из пленки (57%) и бумаги для компенсации веса. Продажи упакованных продуктов в Мексике увеличится на 22%, что сделает этот рынок перспективным для IML. Угрозой для рынка IML является “сложная и разветвленная производственно-сбытовая цепь”, которая включает поставщиков материала, производителей пленки, конечных потребителей, проектировщиков этикеток, печатников, формовщиков, которые осуществляют литьевое и выдувное формование, поставщиков оборудования для вырубной штамповки, а также компании, которые поставляют оборудование для обработки и робототехнические устройства. Создание такой производственно-сбытовой цепи и организация слаженного функционирования всех участников требует и времени, и денег. Как отмечает Льюеллин, здесь будет иметь место конкуренция со стороны других форматов нанесения этикеток, таких как термоусадочные этикетки и рукав для контейнеров из PVC и PET. “Фрагментация брендов также представляет угрозу для нанесения этикеток в форме из-за появления большего числа единиц учета запасов с различными требованиями для каждой этикетки, и более мелкими партиями, на которые чаще будут наносить этикетки”, - говорит он. “Многие новые сегменты слишком малы для обеспечения окупаемости IML”. Тем не менее, в Северной Америке имеются определенные хорошие возможности для осуществления IML при литьевом формовании внутри страны. Потенциальный объем рынка США в три, а то и в четыре раза превышает объем европейского рынка, поскольку здесь значительно больше разновидностей упаковки и в целом осуществляется больше упаковки. Кроме того, в США обычно используются крупные партии, и этикетки преимущественно на английском языке по сравнению с этикетками стран Европейского Союза, которые выпускаются на множестве языков. Также имеются возможности для упаковки вне страны в таких отраслях, как автомобильные детали, потребительские товары и игрушки. Утилизация не представляет труда, когда на полипропиленовых контейнерах используют полипропиленовые этикетки, и то другое можно утилизировать для повторного применения вместе. Льюеллин отметил, что для того, чтобы внедрить IML в США в полном объеме, потребуется крупная компания, которая втянула бы в это остальных обработчиков. “В Европе активным борцом за литьевое формование является Unilever”, - поясняет он. “Такого сторонника технологии нет в Соединенных Штатах, и поэтому компании, занимающиеся литьевым формованием, неохотно внедряют технологию, если, возможно, для нее не найдется конечного потребителя. Здесь надо делать крупные капиталовложения, и где же уверенность, что они окупятся?” IML выходит за пределы упаковки Тони Делижио На выставке K 2007, компания Kurz показала технологию IML с использованием фольги, которая позволяет осуществлять перенос всей поверхности, имитирующей древесину, включая красное дерево, березу и дикую черемуху. Компания даже может воспроизводить глазки от сучков и прочие дефекты для того, чтобы добавить реализма в свой продукт. В области имитации металлов Kurz может воспроизводить внешний вид алюминия, титана, хроме или нержавеющей стали, с полировкой или отделкой кистью. Компания Kurz также представила на выставке К технологию, специально предназначенную для использования в автомобильной промышленности. Эта технология позволяет сочетать эффекты хрома и древесины за счет применения горячей штамповки и IMD. Компания продемонстрировала детали отделки дверей, которые были впервые декорированы под дерево с использованием IMD, а затем была произведена частичная штамповка металлизированной фольгой для горячей штамповки. В Kurz говорят, что они могут использовать фольгу для IMD с одним изображением с сочетанием эффектов древесины и хрома, но для этого потребуется конструкционная бороздка, которая в готовом автомобиле может стать местом, где будет скапливаться грязь. Смело формуем, по одной инновации за один раз Мэттью Дефосс Упаковка Erie укрощает порошковый ароматизатор Идея заключалась в том, чтобы формовать упаковку для напитка, содержащую добавку в виде порошка, таблетки или жидкости, причем так, чтобы эта добавка добавлялась к напитку в тот момент, когда потребитель вскроет упаковку. Это может увеличить срок годности напитков, а также эффективность добавки за счет раздельного хранения до употребления. Отличная идея, и она, безусловно, понравится детям, но внедрить эту идею оказалось непросто. Целый ряд ведущих формовщиков герметичной упаковки пытались сделать это, включая Portola Packaging (см. февраль 2007 MPW, стр. 58), но в компании Erie Plastics считают, что их герметичная упаковка Pop ’N Shake, наконец, позволит запустить эту технологию в промышленное производство. В число рыночных применений могут войти секторы упаковки в бутылки воды, соков, чая, кофе и молочных напитков, а также нутрицевтиков и органических веществ. Джейн Рош, менеджер по маркетингу компании-формовщика, говорит, что компания работала с владельцами брендов напитков, и они будут снабжать ее ингредиентами (порошком, капсулами и прочим), которые Erie Plastics затем будет помещать в упаковки на своем предприятии. Компания-формовщик разработала свое собственное оборудование для заполнения, герметизации, обнаружения дефектов герметичности, а также сборки; она будет работать как подрядный фасовщик. Erie Plastics впервые представила Pop ’N Shake на выставке и конференции высшего уровня по упаковке 2007 г. Ингредиенты поступают при повороте крышки, защищенной от проникновения, который открывает камеру внутренней крышки, которую можно наполнять либо жидкостями, либо порошками. Потребителю надо только потрясти бутылку для того, чтобы смешать ингредиенты. Erie Plastics ожидает получения патентов на свои решения в области барьеров против влаги и кислорода, которые обеспечивают разграничение активных и неактивных ингредиентов. Герметичные упаковки Pop ’N Shake производятся с размерами 26 мм и 38 мм. Автомобильные детали Johnson Controls укрощает Dolphin Фолькхард Вик, исполнительный директор по инжинирингу компании-поставщика первого уровня Johnson Controls, говорит, что деталью, которая формовалась на выставке K Show, была дверная панель, и использовалась пресс-форма для транспортных средства класса А и Б компании Mercedes Benz, материалами были PBT/армированный стекловолокном ASA (в качестве твердого материала) и TPE-E (в качестве мягкого материала). Это необычное сочетание материалов, отмечает он, но также добавляет, что Johnson Controls хочет на этой детали испытать интерес к ней производителя автомобилей. “Эта технология (Dolphin), несомненно, обладает потенциалом—в этом мы уверены”, - говорит он, хотя и добавляет, что прежде чем запустить технологию в промышленное производство, понадобится провести немало испытаний. По прогнозам Вика, Dolphin будет готова для изготовления промышленных деталей к 2010 г. Электрические/электронные устройства Oechsler укрощает производство LED Такие перспективы были продемонстрированы на выставке К, когда компания-обработчик Oechsler AG (Ансбах, Германия) одолжила одну из своих пресс-форм производителю оборудования для литьевого формования компании Arburg (Лоссбург, Германия). На стенде этой компании пресс Allrounder 370 S 600-70-30-30 производил дальнейшее нанесение на формованные световые дорожки LED. Прозрачные полиамидные линзы были сформованы так, чтобы быть готовыми для введения трех LED, с корпусом для световой дорожки из ABS. Проводящий полиамид был выбран для формования печатных проводников. Дальше от пресса по технологической цепочке для получения готового изделия собирались вместе заранее смонтированные верхние половины корпуса, снабженные этикетками нижние половины корпуса, а также батареи. |