НА ВОДОРОД – К ОЛИМПИАДЕ!


Весь общественный транспорт Сочи, кандидата на право проведения Зимней Олимпиады в 2014 г., планируется перевести на водород, который является экологически безвредным топливом. Как это планируется сделать?


Как сообщает пресс-служба Заявочного комитета "Сочи-2014", соглашение о переводе общественного транспорта Сочи на водородное топливо должно быть заключено до 119-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК), на которой 4 июля 2007 г. будет названа столица зимних Игр-2014. А на прошлой неделе глава города Сочи Виктор Колодяжный подписал Протокол о намерениях по переводу автотранспорта на водород с голландской компанией ETIRC (European Technology and Investment Research Center). Компания предоставит технологии по конверсии бензиновых и дизельных двигателей на водород, а также по строительству топливных хранилищ и заправочных станций. Представители голландской компании обучат российских специалистов. Что немаловажно. По мнению некоторых экспертов, водородное топливо и оборудование, используемое в автомобилях, требует тщательного отношения к себе. К тому же перевод транспорта на водородное топливо - дорогостоящая затея. Но экологическая составляющая проекта стоит того.

По словам Колодяжного, город Сочи является одним из красивейших мест на черноморском побережье, и подобные проекты помогают сохранить эту красоту для будущих поколений. Глава г. Сочи считает, что главной задачей является перевод на этот вид топлива общественного транспорта на Красной поляне и по центру города.
Он также подчеркнул: "Если заявка "Сочи-2014" выиграет, то мы сделаем все, чтобы Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи стали одними из наиболее безопасных для окружающей среды за всю историю олимпийского движения".
В свою очередь генеральный директор Заявочного комитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко отметил, что проект по переводу общественного автотранспорта Сочи на водородное топливо продолжает ряд инициатив по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей среды.
"Каждый аспект концепции организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр "Сочи-2014" прорабатывался с учетом воздействия на окружающую среду совместно с международными экспертами по вопросам экологии, - рассказал он. - В результате, наша заявка установила новые стандарты в вопросах экологии, защиты окружающей среды и устойчивого развития для всей страны".
Таким образом, Сочи может стать шестым по счету городом в мире, где общественный транспорт в скором будущем будет переведен на водородное - экологически чистое топливо.
Загазованность сочинских улиц - одна из проблем, решить которую может экологически чистое топливо. По словам Роланда Пипера, исполнительного директора группы ETIRC, конверсия двигателя – этой очень простой процесс, и может быть проведена здесь в Сочи. Процесс трансформации, похож на то, как переоборудуют двигатели на сжиженный газ.
«Для того чтобы установить газовое оборудование, нужно немного средств и немного времени. Нужно протянуть газовую магистраль, после чего подключается система охлаждения. Вот и все» – сказал директор компании BOSH Сервис Денис Сергеев.
Водород давно рассматривается в качестве альтернативного топлива для автомобилей. Научные и практические работы в этом направлении с разной долей успеха проводятся во всем мире. Единственный в мире автомобиль с двигателем, приспособленным для водородного топлива, создан немецким концерном БМВ. По мощности эта машина не уступает своим бензиновым собратьям, но на 100 км расходует всего лишь 3 литра жидкого водорода. Создав автомобиль нового поколения, немцы принялись за строительство заправочных станций. Однако эксперты прогнозируют, что массовый выпуск подобных автомобилей начнётся далеко не в ближайшее время. «Данная модель в настоящее время выпускается небольшими сериями, около 100 автомобилей. И в течение 2007 г. будет передаваться для тестирования видным политическим деятелям и представителям бизнеса» – говорит менеджер по маркетингу дилерского центра БМВ в г. Сочи Сергей Балябин.
По мнению специалистов, водород является очень перспективным энергоносителем. Его количество в природе практически неограниченно. К тому же его использование не наносит ущерба окружающей среде, так как продуктом работы водородных двигателей являются водяные пары, а не углекислый газ. Что, безусловно, является главным козырем в применении этого топлива в Сочи. Кроме того, мощность двигателей, работающих на водородном топливе, превышает мощность их бензиновых аналогов примерно втрое.

По материалам http://www.maksmedia.ru и http://www.interfax.ru