«Умные» краски и покрытия |
В течение последних десятилетий в печатной промышленности появилось несколько разработок, развивающих существующие технологии, например струйная и лазерная печать. |
Эти разработки были сосредоточены скорее на усовершенствовании существующих методик, чем на создание совершенно новых направлений. В последние несколько лет также произошло внедрение «умных» технологий с интеллектуальными характеристиками – например, изменяющие цвет краски и покрытия, которые представляют собой активные технологии. Одна из компаний разработала отмеченный наградой «умный» процесс, который, возможно, станет причиной революции в печатной промышленности – DataLase®. В настоящей статье рассматриваются традиционные печатные технологии, а также технология, возникшая в качестве жизнеспособной альтернативы. Традиционные технологии печати Флексография Несмотря на то, что флексография является быстрым и экономным методом, ей свойственно снижение эффективности в тех случаях, когда требуется изменить содержание напечатанного текста. Если во время флексографической печати нужно изменить текст или символы, то пользователю приходится менять печатные платы, а иногда и создавать новые. Такое решение отнимает время, так как необходимо остановить процесс производства и запустить его заново. С учетом того, что для печати на упаковках используется все больше языков и международных символов, а строгие нормы требуют, чтобы на упаковках были нанесены номера партий и сроки действия, то участникам упаковочной промышленности приходится задумываться о внедрении новых технологий с целью минимизации затрат времени и средств на замену печатных плат. Ротогравюра Крупносимвольная струйная печать Лазерная печать Некоторые ограничения традиционных технологий печати стали причиной проведения исследований с целью поиска метода, который мог бы преодолеть эти недостатки. За последние годы для достижения этой цели был разработан ряд «умных» технологий. Эта новая технология дополняет существующие методы, предлагает дешевый способ получить более высокую эффективность и качество производства. Процесс DataLase Если использовать маломощный лазер, то можно добиться значительной экономии средств и энергии в сравнении со стандартным печатающим лазером. Более того, для процесса не требуются краски, ленты, аппликаторы или иные дорогостоящие комплектующие, что делает его гораздо проще, дешевле и экологичнее традиционных методик печати. Механизм печати на основе лазера очень эффективен, эффективное время производства составляет почти 100%. Срок службы лазера около 30,000 часов и, так как нанесение изображение осуществляется без контакта с подложкой и упаковкой, то для лазера требуется незначительное техническое обслуживание, нет нужды заменять печатающие головки по причине износа. На уровне линии среднесерийного производства можно получить экономию в 30-50%, а период возврата инвестиций составит менее года. В отличие от некоторых печатных красок или чернильно-струйных жидкостей, изображение, нанесенное при помощи лазера DataLase, не предрасположено к расплыванию на поглощающих подложках. Это высокоскоростная цифровая методика. Обычно на создание штрих-кодов уходит менее двух секунд, при этом разрешение гораздо выше, чем это возможно с традиционными технологиями. То есть, машина сможет прочитать штрих-коды практически всегда. Процесс нанесения изображений DataLase также позволяет вести обработку упаковок в любой точке упаковочной линии. Процесс представляет собой надежный метод печатания специфических для рыночной отрасли данных на упаковках, уже содержащих общую информацию. Это позволяет уменьшить количество отходов и сократить издержки. В системе легко запрограммировать любые модификации, что позволяет процессу выводить на упаковке уникальные данные без необходимости останавливать производственную линию и возвращаться к началу процесса производства упаковки. Существуют три основные разновидности процесса нанесения изображений DataLase, благодаря которым можно решать любые задачи печатания. DataLase PACKMARK™ - высокоскоростной процесс нанесения различной изменяющейся информации, например штрих-кодов, дат, номеров партий и сроков годности, на первичную упаковку при помощи пигмента DataLase. Для процесса характерна высокая скорость нанесения маркировок и очень хорошая устойчивость против трения, что позволяет в максимальной степени защитить товарный знак. Дополнительная печатная фольга не требуется. DataLase CASEMARK™ Flexo – наносится напрямую на упаковку из гофрированного картона и выводит постоянно открытый для считывания штрих-код в режиме реального времени прямо на картон. Раньше не было возможности печатать данные прямо на гофрированном материале. Что касается струйной печати, то она проявляет склонность к расплыванию, в результате чего механизмы не могут считать штрих-код. Лазерная печать также не в состоянии постоянно создавать коды, пригодные для считывания механизмами. Если штрих-код невозможно прочитать, то розничный продавец наложит на производителя штраф и ответственность за возврат товаров. Процесс DataLase CASEMARK Flexo наносит на картон штрих-коды с постоянно высоким разрешением, которые не «расплываются» на высокопоглощающих гофрированных материалах. Наконец, лента DataLase CASEMARK Tape содержит краску и позволяет производителю наносить ленту и полностью «печатать» информацию на производственной линии. Пигмент DataLase внедряется в материал ленты, позволяя лазеру проходить через ее полипропиленовую поверхность без контакта и запирая изображение внутри ленты. Данное изображение становится частью подложки, поэтому его невозможно удалить даже химическими веществами или растворителями. К тому же, если ленту удалить, то изображение внедряется в корпус на постоянной основе. Были разработаны новые технологии, которые не заменяют традиционные методики печати, а дополняют их и придают им значительные преимущества. Несмотря на свои ограничения, традиционные технологии печати все еще используются параллельно с «новыми» технологиями наподобие DataLase. Процесс DataLase позволяет компаниям наносить высококачественные и воспроизводимые информационные изображения как на первичную, так и на внешнюю упаковку на любом этапе производственного процесса. Компании также могут получить значительные преимущества, интегрируя DataLase в свои существующие процессы печати, а также используя новые инновационные технологии для нанесения высококачественной изменяющейся информации на первичную и внешнюю упаковку. История процесса DataLase Любовь Олиферова |