РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ В РОССИИ: проекты и прогнозы


В 2007 г. объем первичного рынка автокомпонентов в России составил 7,9 млрд. USD. Примерно половина этого объема приходилась выпуск комплектующих самими автопроизводителями. Всего на рынке насчитывается сейчас около 2 тыс. игроков. И хотя лидирующие позиции здесь пока еще занимают отечественные производители, активно идет процесс их вытеснения компаниями из Европы и Азии. Продукция последних выигрывает в качестве (Европа), а также в цене (Китай, Турция, Индия).


 

ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК АВТОКОМПОНЕНТОВ: $7,9 млрд., 2 тыс. игроков

РБК сообщает, что согласно оценке специалистов Аналитического агентства "АВТОСТАТ" в 2007 году объем первичного рынка автокомпонентов составил 7,9 млрд USD. Примерно половина этого объема (47-49%) приходилась на долю выпуска комплектующих самими автопроизводителями. Объем внешнего производства автокомпонентов для первичного рынка – порядка 3,6-4,2 млрд USD. При этом доля автокомпонентов, производимых для сборочных предприятий, пока еще крайне мала (в пределах 10% от общего объема рынка). Остальные 90% комплектующих предназначены для традиционных российских автозаводов.

Отметим, что локализация сборки иномарок пока идет достаточно медленно. По мнению специалистов компании "АВТОСТАТ", к 2010 году доля компонентов, предназначенных для СП, вырастет до 30-35%, а общий объем внешних поставок компонентов и запчастей для первичного рынка увеличится до 5-6 млрд.
К наиболее крупным и в тоже время достаточно хорошо структурированным сегментам вторичного рынка компонентов для легковых автомобилей можно отнести рынок шин (2,2-2,4 млрд USD), рынок масел (1,1—1,2 млрд USD), рынок аккумуляторов (500-600 млн USD) и рынок фильтров (250-300 млн USD).

Всего на рынке автокомпонентов насчитывается сейчас порядка 2 тыс. игроков разного масштаба. По мнению аналитиков АИ "АВТОСТАТ", лидирующие позиции здесь пока еще занимают отечественные производители. Тем не менее, уже активно идет процесс вытеснения российских брендов более качественной продукцией из Европы, а также более дешевыми запчастями из Китая, Турции и Индии.

В отличие от мировой практики, где соотношение между первичным и вторичным рынком компонентов составляет 70/30, российская структура рынка автокомпонентов смещена в сторону вторичного рынка и оценивается в соотношении – 40/60.

АВТОВАЗ+RENAULT: что даст проект рынку?
Мировые производители автокомпонентов ждут воплощения планов «АвтоВАЗа» и Renault, сообщает Automotive News Europe, - сообщает  ПластЭксперт.

По словам вице-президента российского отделения компании Bosch, всем иностранным производителям деталей, пластика, а также поставщикам электроники необходимо знать заранее, какая продукция будет пользоваться спросом в результате российско-французского сотрудничества.

При этом топ-менеджер Bosch выразил сомнение, что российские производители автокомпонентов смогут самостоятельно закрыть данный рынок.

SAARGUMMI: новый проект завода современных уплотнителей
По информации remontauto.ru, компания Saargummi, один из ведущих разработчиков и производителей уплотнительных систем для легковых и грузовых автомобилей, планирует создать в России современное производство.

Цель - обеспечение потребностей в уплотнительных системах как со стороны западных автомобильных фирм, уже производящих или планирующих производство автомобилей в России, так и российских производителей, планирующих выпуск новых современных моделей автомобилей.

Производство будет реализовано в два этапа: на первом предусматривается строительство нового производственного корпуса (около 6 тыс. м2), в котором будут установлены три экструзионные линии, а также различное прессовое, вырубное, резательное, контрольное и другое оборудование, необходимое для изготовления кузовных и оконных уплотнителей. Проект корпуса разработан, строительство предполагается закончить (ввести в эксплуатацию) в конце 2008 — начале 2009 г.

В настоящее время ведется окончательное согласование условий площадки под строительство. Инвестиции в строительство, закупку оборудования составят около 15 млн евро.

Для реализации первого этапа Saargummi и ее многолетний партнер — российская фирма Linotech — plus GmbH — создали совместную фирму Saargummi — Russland. Она уже получила заказ от фирмы Ford Motor Company (Россия) на дверные уплотнители автомобиля Focus C 307.

Кроме того, имеются «Протоколы о намерениях» и ведутся переговоры с российскими заводами АвтоВАЗ и ГАЗ, КамАЗ, а также с фирмой Volkswagen по обеспечению ее нового российского завода в г. Калуга.

На втором этапе будет создано смесепригото-вительное производство по изготовлению высококачественной резиновой смеси для автомобильных уплотнителей.

Инвестиции в данное производство оставят около 5 млн евро. Концерн Saargummi входит в первую тройку европейских изготовителей уплотнительных систем для автомобилей. Saargummi известен как инновационный лидер и специалист в области разработки материалов и технологических процессов обработки эластомеров и полимеров.

Производственная программа может быть дополнена различными формованными деталями для шасси, трансмиссий и выхлопных систем. Как «глобальный игрок» концерн Saargummi представлен 13 филиалами по всему миру. К клиентам концерна принадлежат все немецкие изготовители автомобилей, а также различные европейские, американские (США) и азиатские производители.


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ: привлекая зарубежных инвесторов
Как сообщает ПластЭксперт, Нижегородская область заключила на международной выставке недвижимости "MIPIM-2008" в Каннах два крупных инвестиционных соглашения с немецкой "Фройденберг" и французской "Алкатель-Люсент". Благодаря реализации соглашений в экономику области будет вложено около 330 миллионов евро, сообщил в среду РИА Новости губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Соглашение с компанией "Фройденберг" предполагает строительство на территории области двух заводов - по производству автокомпонентов и по производству нетканых материалов. "Стоимость обоих проектов достигнет 30 миллионов евро", - рассказал Шанцев.

РОССИЙСКИЕ АВТОКОМПОНЕНТЫ ДЛЯ FORD
По информации Российский Детройт, поставщики АВТОВАЗа организовали производство автокомпонентов во Всеволожске с целью поставок на сборочный завод Ford. Для этого совместное предприятие самарского холдинга «Вланкас» и группы компаний «Криста» арендовало 3,5 тыс. кв. м у ЗАО «Русский дизель».

Совместное предприятие было запущено в конце февраля. Первоначальные инвестиции в производство, по словам генерального директора ЗАО «Вланкас» Владимира Каспарова, составили около €7 млн. По его словам, первые поставки на завод Ford начнутся уже в ближайшее время.

Каспаров также отметил, что его компания рассматривает возможность расширения на мощностях «Русского дизеля» для поставок на другие автозаводы Санкт-Петербурга и области.


 

Для подготовки материала использована информация:

Plastinfo.ru, ПластЭксперт, remontauto.ru, РБК, Российский Детройт.

6-14 марта, 2008

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru