РЕШЕНИЯ SABIC ДЛЯ АВТОПРОМА, II часть


Во II части данной публикации представляем решения SABIC Innovative Plastics, которые нашли свое применение в автомобилях OPEL Corsa 2007, Honda Civic 2006, Hyundai ATDV QarmaQ.


 

SABIC Innovative Plastics помогает компании OPEL задать направление изобретательности с выпуском нового Corsa 2007

Создавая комфортный интерьер и панорамную солнечную крышу благодаря применению “литых в цвете” смол SABIC Innovative Plastics широкой цветовой гаммы. Когда OPEL разрабатывал новый автомобиль Corsa, компания хотела создать задающий направление маленький автомобиль со свежим дизайном и инновационной технологией для приятного вождения и высокого уровня качества. В частности, OPEL хотел создать модный и в то же время теплый, привлекательный интерьер. Новый высококачественный салон обеспечивает много свободного места, комфорт и возможности для индивидуализации.В дополнение, базируясь на популярности панорамной крыши , которая присутствует в варианте исполнения минивана Zafira 2005, компания OPEL решила предложить аналогичный вариант для крыши Corsa. В тоже время, поскольку Corsa занимает позицию уникального, приятного для вождения маленького автомобиля, компания OPEL старалась найти затратоэффективные решения по материалам для этих новых применений. Для обеспечения самобытного дизайна в сочетании со снижением системных затрат по нескольким компонентам для моделей 2007 компания OPEL работала с SABIC Innovative Plastics.

 

Задача: Улучшение дизайна при одновременном контроле затрат

Компания OPEL была основана в 1862 г. в Руссельхайме, Германия, и присоединилась к General Motors, выпускающей малолитражные автомобили и грузовики, в 1929 г. Когда OPEL начала планировать выпуск своей новой модели Corsa на 2007 г., автопроизводители хотели создать маленький, модный, вместительный автомобиль высокого качества. Четвертое поколение популярной модели OPEL - начиная с 1982 г. только в Европе было продано свыше 9,4 млн. автомобилей.

Как показали исследования, европейские потребители хотят иметь неотразимый дизайн в сочетании с коллекцией инновационных технологий - даже в автомобилях эконом-класса. В этой связи компания OPEL поставила задачу продемонстрировать Европе, что меньший размер совсем не означает “меньше стиля”. Имея в виду обеспечение комфортности, автопроизводитель решил сфокусироваться на интерьере Corsa. Компания OPEL сфокусировалась на следующем:

• Разработка более просторного и уютного салона
• Широкий спектр художественных мотивов интерьера в подходящей цветовой гамме, материалах и декоре, включая подобные роялю лакированные поверхности – Новые декоративные кольца воздуховодов и пепельницы, новая оправа рычага переключения скоростей, а также новые прозрачные рукоятки и переключатели, светящиеся в темноте.

В тоже время, OPEL хотела повторить успех панорамной крыши - варианта исполнения минивана Zafira, предлагая аналогичную крышу для обновленного дизайна Corsa. Для гарантии того, что все эти новые элементы, создающие модный и свежий дизайн, помогут удержать Corsa позицию доступного по средствам автомобиля, компания OPEL нуждалась в пластиках, которые удовлетворяли бы заданным критериям, одновременно держа под контролем системные затраты. Поэтому, автопроизводитель старался найти материалы, которые производили бы прекрасное цветовое впечатление без выполнения дорогостоющих вторичных операций.

 


Решение: “Литье в цвете” для заданного стиля без проведения вторичных операций

В тесном сотрудничестве с SABIC Innovative Plastics, компания OPEL выбрала смолу Lexan FXD123 семейства Lexan* линии Visualfx* - материалов со специальным эффектом, для изготовления переключателей и рукояток, расположенных на центральной консоли и с внутренней стороны дверей. Эти компоненты имеют подсветку на СИД_для освещения в ночное время.

Особенно трудно было найти правильное цветовое решение: SABIC Innovative Plastics не только создала точный дневной цвет, которого хотела компания OPEL, но также и точно настраиваемые параметры светопроницаемости для обеспечения таких же тонов и ночью, когда работает задняя подсветка.

Смола Lexan FXD123 обеспечивает желаемую прозрачность и постоянный теплый золотой оттенок при различных условиях освещенности. Кроме того, поскольку специальные эффекты смолы Visualfx определяются рецептурой красящего вещества, заключенного внутрь гранулы, для создания насыщенного по цвету и исключительно богатого внешнего вида литых деталей компании OPEL не нужно было привлекать дополнительные затраты и увеличивать время цикла для вторичных операций окрашивания.

Компания OPEL решила предоставить покупателям цветовой выбор оправ воздуховодов, дверных ручек, пепельницы и рычага переключения скоростей. Компания отобрала смолы с высоким глянцем Lexan 123 и Lexan FXD123 и обозначила два определенных цветовых оттенка, которые SABIC Innovative Plastics подобрала в своем Потребительском инновационном центре в Берген-оп-Зоом, Нидерланды. Один цвет “черное пианино” – это черный колорит с очень большой глубиной насыщенности и яркости.

Другой, “азиатский голубой” - легкий цветовой оттенок со специальным эффектом металлических чешуек. Что касается прозрачных деталей, такие материалы были разработаны с изначально присущими им цветом и эффектами, исключающими потребность в дополнительных этапах окрашивания.

И, наконец, крыша, как вариант исполнения, была изготовлена с применением пленки Lexan SLX из серии эковоображение* с изначально определенными цветом и глянцем, исключая потребность во вторичном окрашивании и грунтовании, которые могут иметь отрицательное воздействие на окружающую среду. С показателем блеска поверхности равным 110, значительно превосходящим таковой показатель для окрашенной стали, пленка Lexan SLX обеспечивает вид высококачественной полированной поверхности, подходя к дизайну стеклянных вставок.

“Эта разнообразная группа автокомпонентов демонстрирует гигантские цветовые ресурсы SABIC Innovative Plastics, которые позволяют удовлетворить многообразные требования различных поставщиков первого уровня, касающиеся специальных цветов и эффектов, - и сделать это быстро и точно”,- сказал Стефан Келлер, руководитель подразделения SABIC Innovative Plastics по платформе GM в Европе. “Visualfx и смолы SABIC Innovative Plastics, соответствующие любым цветовым потребностям, предлагают бесконечный выбор возможностей для дизайнерских инноваций и конкурентной дифференциации.”

 

Преимущества: Обширный потребительский выбор конкурентных преимуществ

Благодаря использованию смолы и пленки SABIC Innovative Plastics, компания OPEL смогла достичь свежего и волнующего обновления стиля дизайна - внутри и снаружи - для трех- и пяти- дверных моделей Corsa, одновременно держа под контролем затраты и время производственного цикла.

В дополнение надо добавить об исключении необходимости вторичной окраски и операций покрытия обеспечивает уменьшение эмиссии летучих компонентов в окружающую среду - что является важным для компании OPEL.

Подробная информация на сайте: opel.com

 

 

 


 

SABIC Innovative Plastics помогает компании Honda улучшить стиль, аэродинамику и задний обзор европейского хэтчбека Civic 2006 при помощи уникальной разработки интегрированного окна “Extra Window”


Развитие преимуществ, оставляющих стекло и PMMA в прошлом, за счет использования пластика Lexan* GLX с твердым покрытием Honda Civic благодаря сочетанию стиля и практичности является одним из наиболее популярных во всем мире автомобилей.

Разрабатывая европейскую модель хэтчбека 2006 г., компания Honda хотела ввести агрессивный, новый, элегантный стилистический элемент, получивший название “extra window”. Этот изогнутый элемент остекления устанавливается под задним окном, имеет встроенный спойлер и индикатор тормозных огней.

Величина и сложность суперокна представляла конструкторам и производственникам непростую задачу, исключающую возможность применения традиционного стекла, а также большинства пластиков. Чтобы обеспечить требуемую интеграцию частей, а также превосходные эксплуатационные характеристики, устойчивость к воздействию погодных условий и, одновременно, хороший задний обзор водителю, поставщик 1-го уровня компании Honda компания Freeglass выбрала для сотрудничества SABIC Innovative Plastics.

 


Задача: Баланс футуристической элегантности и повседневной функциональности

С момента своего основания в 1948 г. компания Honda Motor Co., Ltd. росла как крупнейший в мире производитель мотоциклов, один из ведущих производителей автомобилей и многого другого.

Обладая глобальной сетью, состоящей из 437 филиалов и дочерних предприятий, с равнодолевой формой участия, компания Honda развивает, производит и продает широкий ассортимент продукции: от небольших двигателей общего назначения и скутеров, до специальных спортивных машин.

При создании хэтчбека Honda Civic 2006, который производится в Великобритании и продается только в Европе, Honda была занята поисками свежего дизайна, который бы добавил агрессивность и остроту в стиль автомобиля, одновременно продолжая развивать традиции практицизма. Honda превратила в концепцию уникальный элемент остекления, получивший название “extra window” (суперокно). Эта деталь в форме полумесяца, расположенная под задним окном, для консолидации составных частей, оснащена улучшающим аэродинамику интегрированным спойлером и индикатором тормозных огней. Однако, конструкция суперокна представляла большое количество проблем, простирающихся от большого размера и сложной формы до обеспечения безпрепятственного адекватного обзора водителю.

Были исследованы несколько материалов. Стекло сразу же было отвергнуто, поскольку оно не могло обеспечить соответствующую форму кривизны детали. Кроме того, более тяжелый по сравнению с пластиками вес стекла также являлся серьезным недостатком. В связи с этим Honda и ее прямой поставщик компания Freeglass GmbH сфокусировались на остеклении пластиком. Но какой материал окажется лучшим?

Требования к материалу включали: устойчивость к атмосферным явлениям, царапинам, ударному воздействию и высокую прочность. Исходя из всех имеющихся данных, наилучшим образом всем требованиям удовлетворял поликарбонат (PC).

“Благодаря нашим прекрасным отношениям с компанией SABIC Innovative Plastics, а также её обширному портфолио материалов с превосходными эксплуатационными характеристиками, мы провели консультации с представителями компании, касающиеся поиска лучшего решения для производства данного суперокна,” - сказал доктор Джералд Ангенхейстер (Gerald Aengenheyster), управляющий директор компании Freeglass.

“При помощи комбинации поликарбонатного пластика Lexan со специальным твердым силиконовым покрытием, компания SABIC Innovative Plastics смогла удовлетворить все наши требования.”


 

Решение: Пластик с твердым покрытием Lexan* GLX обеспечивает конструкционную гибкость, снижение стоимостных затрат, веса иулучшает эксплуатационные характеристики

SABIC Innovative Plastics предложила использовать для конструкции суперокна прозрачную, изготовленную инжекционным формованием смолу Lexan GLX в комбинации с силиконовым твердым покрытием. Пластик Lexan GLX обеспечивает высокую ударопрочность, жесткость и легкий вес, качества, которые являются особенно ценными для остекления автомобилей. Для защиты от абразивного воздействия, а также от потери свойств под воздействием УФ-излучения и химических веществ, пластик был обработан твердым покрытием на основе силикона. “Широта и глубина ассортиментной продукции компании SABIC Innovative Plastics позволила нам выбрать правильную комбинацию пластика и твердого покрытия для удовлетворения каждого из требования этой сложной детали,” - сказал Волкер Кесслер (Volker Kessler), производственный менеджер по кузовным панелям и остеклению компании SABIC Innovative Plastics. “Это решение сделало возможным не только коммерческое тиражирование нашей футуристической дизайнерской концепции, объединяющей три различных элемента, но и обеспечило развитие ценных эксплуатационных качеств, важных для повседневной жизни, то, чем так славится Honda.”

 

 Преимущества: Уникальное остекление обтекаемой аэродинамической формы обеспечивает награду SPE

Решение SABIC Innovative Plastics не только позволило Freeglass осуществить успешную разработку суперокна, но и получить награду европейского Общества инженеров индустрии пластмасс (Society of Plastic Engineers (SPE)), которая была вручена компаниям Honda и Freeglass. Кроме того, эта деталь завоевала третье место в категории “Body Exteriors” (внешний вид кузова) за 2006 г.

Конструкционная гибкость Lexan GLX PC, по сравнению со стеклом, сделала возможным создание поразительной 3-х мерной детали в форме полумесяца и бесшовную интеграцию спойлера и держателя тормозных огней. Комбинированный элемент остекления обеспечивает захватывающий воображение стайлинг, а также обтекаемую аэродинамическую форму хэтчбека.

“Благодаря суперокну весь дизайн автомобиля Civic стал более свежим и волнующим. Это было основой его огромной привлекательности для покупателей”, - сказал Стюарт Кок (Stuart Cock), главный инженер проекта. “Эта модель исключительно хорошо продается”.

С точки зрения эксплуатационных характеристик, данный пластик SABIC Innovative Plastics обеспечивает повышенную ударопрочность и жесткость по сравнению с PMMA. Долговечное твердое покрытие обеспечивает защиту окна от абразивного воздействия дорожного мусора и химических веществ, например таких, как соль, а также от потери физических свойств от воздействия УФ-излучения.

В действительности, это твердое покрытие обеспечивает в четыре раза более лучшие показатели при проведении форсированных испытаний воздействия атмосферных явлений, чем конкурирующие продукты. Кристальная прозрачность пластика Lexan обеспечивает водителю оптимальную видимость, помогая повысить безопасность. Более того, применение PC обеспечивает водителю больший сектор обзора по сравнению со стеклом.

Это выливается в повышение безопасности водителя. Поскольку проблемы, связанные с классическим дизайном подобных автомобилей таковы, что задний обзор ограничен, это иногда вызывает критические замечания при проведении испытаний автомобиля.

“Партнерство с SABIC Innovative Plastics и Freeglass позволило нашей команде успешно разработать и произвести наиболее сложную на сегодняшний день 3-х мерную поликарбонатную деталь остекления,” - сказал Кок (Cock). “Эстетика, эксплуатационные характеристики и стиль суперокна завоевали признание автомобильной промышленности и, что более важно, наших покупателей.”

Подробную информацию см. на: corporate.honda.com

 

 

SABIC Innovative Plastics помогает ATDV QarmaQ, компании Hyundai, демонстрировать грандиозный потенциал экологически ориентированных технологий

Усиление влияния материалов ecomagination* (эковоображение) на сокращение потребления горючего и выброс отработанных газов, а также повышение безопасности пешеходов.

В соответствии с обязательством дальнейшего введения на рынок экологически ответственных технологий и технологий, повышающих безопасность, Hyundai Motor Company искала поставщиков материалов, которые смогли бы помочь компании создать автомобиль, демонстрирующий инновационные технологии ((ATDV)Advanced Technology Demonstration Vehicle).

Компания Hyundai ставила задачей достижение нескольких целей: снижение веса деталей с целью экономии потребления горючего и сокращения эмиссии отработанных газов; достижение нового уровня свободы проектирования, повышающего уровень безопасности, комфорта и эстетики; консолидация различных деталей для снижения системных затрат и достижения дополнительной весовой редукции.
Компания Hyundai устанавливает стратегическое партнерство с SABIC Innovative Plastics для претворения в жизнь более чем 30 различных экологически прогрессивных технологий, которые реализованы в ATDV QarmaQ.

 


Задача: Улучшение безопасности и экологической ответственности

Главным фокусом проекта ATDV была безопасность пешеходов - современная проблема, имеющая тенденцию роста. Требования по безопасности пешеходов EEVC WG17 Phase2, Euro NCAP и JNCA входят в число требований, которые производители автомобилей стараются удовлетворить.

Одинаково важным было сделать упор на вопросы уменьшения воздействия на окружающую среду. Однако эти цели должны были быть достигнуты без ущерба для эффективности эксплуатационных характеристик, дизайна и великолепной поверхности.

Доктор Квон Мун-Шик (Kwon Moon-Shik), вице-президент по инновациям Hyundai Motor, сказал: “Мы выбираем в качестве партнера компанию SABIC Innovative Plastics, благодаря ее приверженности вопросам защиты окружающей среды, широкому диапазону инновационных материалов и технических возможностей.
Технологии от QarmaQ обеспечат владельцев Hyundai более безопасным и экологичным автомобилем с улучшенными практикой вождения.”

 

 

Решение: Новые материалы открывают новые горизонты

QarmaQ был разработан в европейском конструкторско-техническом центре компании Hyundai Motor в Руссельхайме (Russelsheim), и спроектирован в тесном сотрудничестве с SABIC Innovative Plastics.

QarmaQ использует и подтверждает на практике более 30 ключевых технологий, которые будут выборочно применены в новых моделях Hyundai, выпуск которых планируется на 2008-2014 гг.

Данный внедорожник облегчен, более прочен и более экономичен по сравнению с любым, выпускаемыми в этом классе внедорожником. Кроме того, он обеспечивает значительные преимущества с точки зрения вторичного использования как конструкции, так и конечного демонтажа. Короче говоря, это целесообразная и реалистическая возможность реализации потенциала персонального автотранспорта в будущем.

 

 

Преимущества: Снижение веса до 50% и уменьшение воздействия на окружающую среду

Благодаря обширному использованию передовых материалов, QarmaQ на 60 кг легче аналогичных транспортных средств, изготовленных из традиционных материалов. Композиты Xenoy iQ* и Valox iQ* производства SABIC Innovative Plastics для горизонтальных кузовных панелей, существенно снижают вес деталей до 50% веса на одну деталь при одновременном сохранении прочности, равнозначную прочности стали.
Такая облегченная обшивка кузова вносит свой вклад в улучшение эффективности использования горючего и улучшенного соотношения мощность/вес.

Смолы Xenoy iQ* и Valox iQ* были разработаны как часть инициативы компании SABIC Innovative Plastics - ecomagination* (эковоображение), для решения трех крайне важных экологических задач: сохранение энергии, снижение эмиссии парниковых газов, а также циклическая переработка или повторное использование материалов, таких как пластиковые бутыли из полиэтилентерефталата (PET).

 QarmaQ повторно использует приблизительно 900 PET бутылок, которые иначе были бы вывезены на свалку. Аналогичное снижение веса достигается заменой традиционного стекла остеклением из кристально прозрачного поликарбоната (PC) Lexan*.

Расширенное использование материалов для остекления от компании SABIC Innovative Plastics обеспечивает по сравнению со стеклом экономию в весе до 50% , одновременно позволяя создавать более смелые формы, чем при применении листового стекла.

Данное остекление использует уникальную технологию Exatec®, которая характеризуется осаждением тонкого слоя, обеспечивающего дополнительную защиту поверхности от царапин и погодных условий. Другим экологически прогрессивным аспектом конструкции QarmaQ является использование технологий замены окраски от компании SABIC Innovative Plastics, использующих смолы Visualfx* и пленки Lexan SLX, заменяющие процедуры окраски, которые могут выделять токсичные и парниковые газы.

 


Поразительная свобода конструирования

Материалы компании SABIC Innovative Plastics позволили конструкторам QarmaQ добиться огромной свободы в создании сложных, трехмерных форм, которых нельзя было бы достичь традиционными методами производства и пи использовании таких материалов, как металл и стекло.

QarmaQ, благодаря применению смолы Lexan от SABIC Innovative Plastics, демонстрирует отклонение от дизайна традиционного автомобиля, в котором остекление верхней части кузова занижено.

Форма круговой панорамной поверхности, заканчивающаяся С-образными боковыми окнами, обеспечивает инновационный, как в вертолете, нижний обзор.

Боковые окна, посаженные между двумя явно выраженными «мускулами», идущими над передними и задними колесами вместе с поразительной формы крышей и остеклением задней двери, являются ключевыми характеристиками дизайна, демонстрирующего новую технологию остекления.

 


Повышение безопасности пешеходов благодаря технологии Elastic Front

Система безопасности автомобиля QarmaQ Elastic Front*, полностью охватывающая всю его переднюю часть, является первым, доказуемым в мировых масштабах, глобальным решением защиты пешеходов, разработанным для внедорожников. Три структуры поглощения энергии, полностью интегрированые в футуристический дизайн QarmaQ, приобретают преимущества благодаря некоторым инновационным материалам от SABIC Innovative Plastics, которые обладают врожденными свойствами поглощения энергии. Кузовные панели QarmaQ, изготовленные из материалов SABIC Innovative Plastics, спроектированы для согласованной работы с расположенными на обратной стороне этих панелей системами поглощения энергии, призванными гасить и рассеивать силу столкновения пешеход/внедорожник. Капот кузова из термопластического композита (HPPC) с отличными эксплуатационными характеристиками и полностью интегрированными поглощающими силу удара элементами, также функционирует как один из ключевых компонентов в гашении ударной энергии столкновения с пешеходом.

“Компания SABIC Innovative Plastics предана делу развития экологически безопасных, облегчающих и эстетически привлекательных решений для поддержки наших заказчиков в создании транспортных средств с пониженным воздействием на окружающую среду,” - сказал вице-президент и генеральный менеджер компании SABIC Innovative Plastics по автомобилестроению, Грегори A. Адамс (Gregory A. Adams). “Благодаря совместной работе мы помогли компании Hyundai разработать замечательный внедорожник, который демонстрирует несравненный уровень экологической ответственности, улучшенную безопасность, потрясающий дизайн и отличные эксплуатационные характеристики”.

 

Подробная информация на: sabic-ip.com

www.newchemistry.ru