ВСЕ ВЗЯЛИСЬ ЗА «ЭКОШИНЫ»


Ведущие шинные компании стараются снизить объем материалов, полученных на основе нефтяного сырья, внедряя биополимеры и альтернативные наполнители. Первую «экошину», состоящую на 97% из натуральных материалов не нефтяного происхождения рынок Европы увидит в мае 2008.


БИО-ШИНА НА КУКУРУЗНОМ  КРАХМАЛЕ

Goodyear активно пытается внедрить биополимеры при производстве шин (информация goodyear.colesa.ru). Создание такого наполнителя, как например, кукурузный крахмал, позволит внести значительный вклад в защиту окружающей среды и сократить выхлопы CO2.

В течение более ста лет одним из основных принципов работы компании Goodyear было новаторство в области продукции и материалов. Одним из нынешних научно-исследовательских проектов Goodyear является создание шины с ультранизким сопротивлением качению из экологически безопасных материалов.

Новый проект Goodyear был одобрен Еврокомиссией, которая в свою очередь выделила компании грант на научно-исследовательскую деятельность.

«В рамках проекта Goodyear совместно с исследовательской компанией Novamont и немецким автопроизводителем BMW будут проводить исследования по созданию шин, безвредных для окружающей среды без ущерба для безопасности водителя», - объясняет вице-президент по разработке продукции и операциям технического центра Goodyear Джо Зекоси (Joe Zekoski). –

«Одной из главных задач проекта является создание нового био-наполнителя в качестве альтернативы традиционным наполнителям, используемым в шинах. Создание нового наполнителя из возобновляемых ресурсов, как например кукурузный крахмал, позволит внести значительный вклад в защиту окружающей среды и сократить выхлопы CO2 в процессе его производства».

«Вторая задача проекта заключается в проведении всестороннего анализа структуры шины для сокращения потери энергии в процессе движения транспортного средства, необходимого для снижения сопротивления качению, повышения долговечности и сокращения тормозного пути», - добавляет г-н Зекоси.

От технического углерода - к кукурузе

На сегодняшний день ключевыми компонентами резиновой смеси, используемой в шинах, являются технический углерод и силика. Но, как известно, в производстве и технического углерода, и силики используются невозобновляемые ресурсы, такие как сырая нефть. Кроме того, оно всегда сопровождается выделением CO2. Дальнейшее развитие технологии био-шин позволит частично заменить традиционные компоненты био-наполнителями нового поколения. Именно этим сейчас занимаются Goodyear и Novamont.

Био-полимерные наполнители, производимые из возобновляемых ресурсов, позволят существенно снизить сопротивление качению, выхлопы CO2.и расход топлива.

Первые результаты испытаний материалов нового поколения показали, что на каждый килограмм произведенного био-наполнителя выхлопы CO2. снижаются на 0,62 кг. 20-процентная замена силики сокращает выхлопы CO2.на 8,2 г/км, а уровень сопротивления качению – на 30%.

Конечная цель проекта заключается в создании более безвредной для окружающей среды шины с определенными преимуществами для потребителей, такими как экономия топлива, долговечность, эффективное торможение, безопасность, сцепление на сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию или управляемость.

«БЕЗ НЕФТИ» НА 97%

Goodyear – не единственный в подобных стремлениях. В мае 2008 на рынке должна появиться новая шина Dunlop, состоящая на 97% состоит из материалов не нефтяного происхождения (информация www.colesa.ru).

Ранее сообщалось, что Dunlop Falken Tires Ltd. (бренд Sumitomo Rubber Group) на 40-м автошоу Tokyo Motor Show 2007 представил новую шину Enasave 97, на 97% состоящую из натуральных материалов не нефтяного происхождения.

Шина появится в продаже уже в мае 2008 года. При создании Enasave количество материалов нефтяного происхождения в составе бортовых стенок и внутреннего вкладыша было значительно уменьшено.

Внутренний вкладыш предотвращает просачивание воздуха из шины, поэтому он должен быть воздухонепроницаемым. Заменить синтетический каучук натуральным во внутреннем вкладыше невозможно, поскольку натуральный каучук более воздухопроницаем.

Благодаря своей структуре, натуральный каучук легко пропускает воздух. Для того, чтобы сделать натуральный каучук менее воздухопроницаемым, необходимо применить ветви эпоксидных радикалов в его главных цепях.

Для повышения сопротивления деформациям, в шинах используется смесь синтетического и натурального каучука. Вставки синтетического каучука предотвращают появление трещин и оказывают сопротивление деформациям.

Если эту резиновую смесь полностью заменить натуральным каучуком, то появляющиеся трещины будут увеличиваться. Чтобы решить эту проблему, компания использовала смесь натурального и модифицированного каучука, заменяющего синтетический.

Протекторная резина должна сохранять низкий уровень сопротивления качению и в то же время поддерживать высокий уровень рабочих характеристик. Компания разработала модификатор, улучшающий гибкость каучука. В результате компании удалось создать шину с превосходными сцепными свойствами и низким уровнем сопротивления качению.

Сопротивление качению новой шины составляет приблизительно 35% этого же показателя шины Dunlop EC201, обычной шины, содержащей более 50% синтетического каучука. Шина улучшает экономию топлива на 7%.

При увеличении соотношения натуральных материалов не нефтяного происхождения до 97%, выхлопы CO2. в процессе производства шин уменьшатся на 17% по сравнению с производством шины Dunlop EC201.

Кроме того, благодаря тому, что 57% используемых материалов представляют собой биомассу, которая в процессе роста поглощает CO2 - выхлопы в процессе в процессе уничтожения уменьшатся на 94% по сравнению с шинами, сделанными из нефтепродуктов.

Использованы  материалы: goodyear.colesa.ru, www.colesa.ru

Автор: www.Newchemistry.ru