НЮАНСЫ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ «УРАЛХИМПЛАСТА»


В конце марта 2008 пресс-служба «Уралхимпласта» на официальном сайте опубликовала заявление о расширении дилерской сети компании в странах СНГ. Представляем комментарий нашего эксперта – В.Г. Шарыкина.


Почему не выгоден внутренний рынок?

КУРС НА СНГ

«Уралхимпласт» приступает к реализации проекта по расширению дилерской сети в странах СНГ. Предложения о сотрудничестве направлены в адрес дилеров  Украины, Белоруссии, Казахстана.

«Являясь одним из крупнейших в России производителем синтетических смол и пластмасс, «Уралхимпласт» имеет значительную номенклатуру продукции, обладающей широким спектром применения в различных отраслях промышленности. В частности, компания заинтересована в надежных партнерах по реализации фенопласта, фторопластовых изделий, пресс-порошков, пластикатов, смол для теплоизоляции» – прокомментировали суть предложения в управлении внешне-экономических связей холдинга.

На сегодняшний день «Уралхимпласт» имеет хорошо отлаженную логистику, позволяющую своевременно осуществлять плановые и срочные поставки. Развитая филиальная сеть дает возможность доставки продукции из Центрального, Северо-Западного, Южного Федеральных округов. Доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом. Продукция компании сертифицирована по системе ISO-9001.

Все это позволяет «Уралхимпласту» рассчитывать на заинтересованность крупных дилеров в странах СНГ и установление с ними долгосрочных и взаимовыгодных отношений.
Пресс-служба «Уралхимпласта», 26 марта 2008


ВО ВСЕМ «ВИНОВАТ» КИТАЙ?

КОММЕНТАРИЙ:

Заявление пресс-службы «Уралхимпласта», что он может рассчитывать на заинтересованность крупных дилеров в странах СНГ в его продукции и установление с ними долгосрочных и взаимовыгодных отношений воспринимается двояко.

С одной стороны, это хорошо, что российская компания заинтересована в выходе на зарубежный рынок, пусть даже и рынок СНГ.

С другой, в этом заявлении нет ни слова о взгляде компании на движение в Сибирь и Российский Дальний Восток, но и далее. Похоже, что наши компании пасуют перед китайским бизнесом, который все более явно занимает свои позиции за Уралом, но и не только.

Кроме того, тут сказывается и специфика российского бизнеса, который предпочитает не производить полуфабрикаты в России, а, экспортируя российское сырье за границу, ввозить полуфабрикаты и готовую продукцию обратно в Россию. «Уралхимпласт», по-видимому, имеет проблемы со сбытом своей продукции на российском рынке.

К сожалению, в России нет ясно обозначенной политики в области химии. Тезисы Гайдара и Чубайса о том, что деньги выправят сами все это, действуют только на бумаге и в большой политике, а в реальной жизни некогда мощная российская химическая промышленность во многом доживает свои дни.

Кто-то может мне возразить, показав на отдельных примерах некоторое развитие, но мы развиваемся по законам, по которым в этом развитии мы с каждым годом все больше отстаем от ведущих стран. И если где-то это не так, то работает эта химия на экспорт, не всегда или большей частью не выгодный для государства.

В.Г. Шарыкин, кандидат химических наук

www.Newchemistry.ru