Объем потребления одноразовой посуды вырос в 2006 году на 18,6%


Объем потребления одноразовой пластиковой посуды ежегодно увеличивается.  Хотя в последнее время наметилось снижение темпов прироста. Согласно исследованию Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков в 2005 г. объем потребления одноразовой посуды увеличился на 18,6% по сравнению с 2004 г., прирост объемов потребления в 2006 г. составит 12,5%. Доля импортной продукции в общей структуре потребления одноразовой посуды незначительна и ежегодно сокращается: с 2% в 2005 г. до 1,7% в 2006 г

В 2006 году в России насчитывалось около 67 производителей одноразовой посуды. Данное производство осуществляется лишь в 31 субъекте РФ. Кроме того, необходимо учесть, что не в каждом регионе производится полный ассортимент одноразовой упаковки и посуды. Так, например, в Новгородской и Тверской областях производятся только одноразовые столовые приборы, а в Краснодарском крае и республике Башкортостан – только одноразовые стаканы.

География поставок носит хаотичный характер. Транспортные издержки пока не сильно сказываются на экономических показателях производств. Например, на рынке Тверской области широко представлена продукция производителей Сибирского региона, а на рынке Сибирского федерального округа реализуется продукция производителей Москвы, Санкт-Петербурга, Тверской и других областей европейской части России.

Характеризуя ассортимент исследуемых предприятий, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент кондитерских контейнеров однотипный;
  • Все производители предлагают:

- для тортов: круглые/квадратные/прямоугольные разъемные и неразъемные емкости;

-  для пирожных и печений: квадратные/прямоугольные разъемные и неразъемные емкости квадратные/прямоугольные;
  •  Различия сводятся лишь к оформлению рельефов контейнера;
  •  Отличительной особенностью некоторых компаний служит наличие особых форм емкостей, среди которых формы полукруга, сердца, раковины;
  • В последнее время приобретают популярность такие элементы декорирования, как эксклюзивный цвет дна, нанесение слоганов и логотипов на верхнюю поверхность крышки контейнера.

  В качестве новинки на российском рынке компания Основание предложила совершенно иную сборную конструкцию контейнера для торта. Сочетание возможностей технологии формования с особенностями кроя конструкции позволило получить упаковку оригинальной формы в виде призмы с максимально гладкими поверхностями, лишенными традиционных ребер жесткости, которая сама по себе резко отличается от ставших традиционными упаковок в форме усеченного конуса. Упаковка снабжена ручкой, удобной для транспортировки кондитерского изделия конечным потребителем. Наличие поверхностей, выполненных под углом 45º по отношению к боковым стенкам, позволяет разместить на упаковке этикетку таким образом, что её удобно считывать при размещении изделий на витринах магазинов. Упаковка характеризуется повышенной гигиеничностью, которая обеспечивается дополнительным поддоном и системой обеспечения циркуляции воздуха (см. рисунок).  

Подробнее – в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок одноразовой посуды в России».

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков