Какое биотопливо лучше?


Результаты анализа возобновляемых топлив компанией Volvo показали их сильные и уязвимые стороны с точки зрения производства и использования


 

Volvo произвела собственный анализ различных возобновляемых топлив с точки зрения воздействия на окружающую среду, энергоэффективности, использования земли, топливного потенциала, возможности адаптации двигателя, стоимости топлива и топливной инфрастуктур. Volvo Group на семинаре в Национальном морском музее представила семь грузовиков с двигателями, работающими на 100% возобновляемых топливах: биодизель, биогаз, смесь биогаза с биодизелем, этанол/метанол, диметиловый эфир, синтетическое дизельное топливо и смесь водорода с биогазом.

По подсчётам Volvo грузовой транспорт производит 4-5% глобальных выбросов СО2.

Volvo произвела собственный анализ различных возобновляемых топлив с точки зрения воздействия на окружающую среду, энергоэффективности, использования земли, топливного потенциала, возможности адаптации двигателя, стоимости топлива и топливной инфрастуктуры.


Воздействие на климат:

Пять топлив — синтетический дизель, диметиловый эфир, метанол, биогаз, смесь водорода с биогазом — оказывают воздействие на климат на 90% меньше, чем обычное дизельное топливо.

Этанол снижает воздействие от 0% до 75% в зависимости от метода производства. С точки зрения воздействия на климат, биодизель хуже этанола.

Энергоэффективность:

Volvo считает, что традиционное дизельное топливо имеет энергоэффективность около 35%. Энергоэффективность может меняться в зависимости от местных условий и способа производства.

С точки зрения энергоэффективности диметиловый эфир и метанол, произведённые из отходов целлюлозно-бумажной промышленности, имеют лучшие показатели. Худший рейтинг у этанола из-за больших энергозатрат на производство и выращивание сырья.


Использование земли:

Volvo рассчитывала эффективность из соотношения км/гектар/год. Для расчетов использовалась средняя урожайность для Швеции при хорошем качестве земли. Результат может сильно варьироваться для одного топлива в зависимости от условий производства.

Диметиловый эфир и метанол получили высочайший рейтинг. Синтетическое дизельное топливо получило высокий рейтинг, но имеет низкую энергоэффективность.

Этанол получил низкий рейтинг из-за низкой энергоэффективности. Биодизель получил низкий рейтинг из-за плохой урожайности, и большого использования топлива при производстве.

Биогаз не рассматривался в рейтинге.


Топливный потенциал:

Volvo выражает топливный потенциал в ТВт.ч. Согласно исследованию, проведённому EUCAR/CONCAWE/JRC, потенциал топлива, произведённого из древесных и с/х отходов, странами Евросоюза на 2012 год оценивается в 700 ТВт.ч.

Потенциал биодизеля, произведенного из рапсового и подсолнечного масла оценивается в 80 ТВт.ч. в год.

Диметиловый эфир, метанол, биогаз+биодизель, водород+биогаз имеют высший потенциал.

Этанол может производиться из различного сырья, однако он имеет относительно низкий топливный потенциал. Худшим потенциалом обладает биодизель.

Адаптация двигателей:

Volvo пыталась учесть технические сложности, увеличение массы двигателя, изменения мощности, пробег между заправками, увеличение топливных баков и др.

Биодизель и синтетический дизель получили высший рейтинг из-за того, что для их использования не требуется внесения изменений в двигатель.

Применение диметилового эфира сокращает дальность пробега до 50%. Диметиловый эфир требует уникальной топливной системы, но сокращается вес двигателя, уровень шумов и выхлопов.

Дальность пробега на этаноле сокращается на 30%.

Смесь биогаза и биодизеля позволяет двигателю работать на максимальной мощности, но дальность пробега сокращается на 50%. Также требуются две топливных системы.

Биогаз и смесь водорода с биогазом работают на двигателе с циклом Отто, обладающим малой мощностью. Сложная система хранения топлива увеличивает массу автомобиля и его стоимость. Дальность пробега сокращается примерно на 20%.


Стоимость топлива:

Диметиловый эфир, произведенный из отходов целлюлозно-бумажной промышленности, и метанол имеют высший рейтинг. По стоимости они уже сейчас практически конкурентоспособны. Топлива, произведенные газификацией древесных и с/х отходов, более дороги.

Стоимость биодизеля примерно на 60% дороже обычного дизельного топлива.

Лучший результат имеет биогаз. Смесь биогаза с биодизелем и сжиженный биогаз примерно на 25% дороже биогаза.

Синтетическое дизельное топливо имеет самую высокую стоимость из-за крупных инвестиций, необходимых для его производства, и низкой энергоэффективности.

Этанол, в основном, дорог при производстве.

Сравнение цен проводилось без учёта налогов и акцизов, стоимости транспортировки, стоимости инфраструктуры, при стоимости нефти $70 за баррель.


Топливная инфраструктура:

Синтетический дизель получил высший рейтинг.

Биодизель имеет ограниченный срок хранения. Метанол и этанол требуют специальных антикоррозийных материалов. Метанол требует дополнительной защиты из-за сильного воздействия на организм человека.

Диметиловый эфир может продаваться через существующую инфраструктуру сжиженного нефтяного газа (LPG).

Биогаз может продаваться через существующую инфраструктуру компрированного природного газа (CNG).

Инфраструктура для распространения водорода более сложная и дорогая.


www.newchemistry.ru