GOODYEAR в РОССИИ: о инвестпланах и льготах


Goodyear рассматривает возможность строительства в Ярославской области шинного завода мощностью 5 миллионов шин в год с инвестициями 200-250 миллионов долларов. По просьбе губернатора области, президент Дмитрий Медведев обратился к Министерству промышленности и торговли России с поручением предоставить американской компании инвестиционные льготы.


 

В конце апреля между представителями руководства Goodyear и губернатором области Сергеем Вахруковым состоялась официальная встреча, на которой обсуждался вопрос выделения земельного участка под строительство. По просьбе г-на Вахрукова президент России Дмитрий Медведев обратился к Министерству торговли и промышленности России с поручением предоставить американской компании инвестиционные льготы.

В настоящее время в Ярославской области уже есть шинный завод компании «СИБУР - Русские шины», на котором шины Goodyear уже производились по системе off-take (долгосрочный договор гарантированной закупки по фиксированным ценам). Сейчас руководство Сибур ведет активные с Goodyear по вопросу о создании совместного предприятия. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «СИБУР-русские шины» Игорь Караваев заявил: «Проект действительно рассматривается и наша компания ведет активные переговоры».

Этот вариант очень подошел бы СИБУРу , поскольку компания уже не раз заявляла о своих намерениях открыть совместное производственное предприятие с какой-либо мировой шинной компанией. В интервью на Международной выставке Brityrex в прошлом году Игорь Караваев заявил, что компания хочет открыть совместное предприятие премиум-класса в роли миноритарного акционера. Несмотря на меньший пакет акций, компания рассчитывает, что производство на совместном предприятии разделится в соотношении 50:50.

Комментируя переговоры с Goodyear , г-н Караваев заявил: «Государство должно прежде всего поддерживать отечественных производителей и создавать условия для развития российских предприятий». Он отметил, что в Китае правительство позволяет иностранным шинным компаниям открывать производство в стране только при условии создания совместных предприятий с местными шинниками.

Судя по росту заводов по сборке иностранных автомобилей в России, стоит предполагать, что если Goodyear не удастся открыть завод в Ярославле, компания будет рассматривать и другие варианты.

В пресс-службе компании Goodyear так прокомментировали эту информацию: «Компания Goodyear рассматривает и исследует различные возможности развития своего бизнеса в России. Однако, никакого официального решения по поводу строительства производства Goodyear и других

Сейчас в России работает два шинных завода западных компаний. Это Michelin (завод в Подмосковье, открытый в 2004 году, производит 2 миллиона шин в год) и Nokian Tyres (завод во Всеволожске производит 4 миллиона шин ежегодно и имеет потенциал для повышения производительности до 10 миллионов шин в год).

Достижения-2007 и перспективы-2008

8 апреля в своем выступлении на ежегодном собрании акционеров Goodyear председатель правления и генеральный директор компании Роберт Дж. Киган (Robert J. Keegan) рассказал о перспективах компании на 2008 год. Он заявил, что у компании есть все предпосылки для позитивного развития в 2008 году, несмотря на экономическую нестабильность в стране.

По мнению г-на Кигана, этим положительным деловым импульсом компания обязана прежде всего своим партнерам по всему миру и собственной рыночной стратегии.

«Наш ассортимент и клиентская база стали намного шире. Мы сосредоточили внимание на премиальном сегменте мирового шинного рынка, который отличается относительной неэластичностью ценовой динамики», – заявил г-н Киган. - «Наши успехи обусловлены правильной стратегией. Мы фокусируем внимание на расширении ассортимента шин с высокой добавленной стоимостью».

Кроме того, г-н Киган отметил, что общую сумму задолженности Goodyear , которая в 2006 году достигла отметки в 12 миллиардов долларов, в этом году планируется уменьшить вдвое. Благодаря закрытию 25 нерентабельных заводов по всему миру компании удалось существенно сократить издержки.

«Мы тщательно планируем свою деятельность в соответствии с экономическими условиями. Благодаря тем изменениям, которые мы внесли в нашу рыночную модель Go-To-Market (выход на рынок), структуру издержек и бухгалтерский баланс, мы можем быть уверены в отличных предпосылках для дальнейшего развития Goodyear», - сказал он.

Среди достижений компании за 2007 год, г-н Киган отметил следующее:

• Рекордная прибыль от непрерывных операций составила 19,6 миллиардов долларов, что на 5% больше, чем в 2006 году;

• 8%-е повышение прибыли в перерасчете на шину благодаря эффекту ценовой политики и расширению ассортимента;

• 24%-е повышение операционной прибыли;

• Существенное расширение на развивающихся шинных рынках;

• Снижение задолженности с конца 2006 года на 2,5 миллиардов долларов;

• Самая высокая операционная прибыль североамериканского шинного подразделения с 2000 года;

• Существенное сокращение издержек.

Использованы материалы colesa.ru

Newchemistry.ru