ИССЛЕДОВАНИЯ GOODYEAR: на пути к биошине


Goodyear работает над идеей создания шины со сверхнизким сопротивлением качению с использованием ресурсов, дружественных к окружающей среде. Европейская Комиссия присудила компании главный грант в сфере исследований и разработок, чтобы поддержать эту прогрессивную инициативу.


Технологии будущего, непрекращающийся поток новых творческих идей, инновационных продуктов и материалов были и являются основным ядром деятельности Goodyear вот уже в течение 100 лет. Одним из текущих исследований и проектных разработок Goodyear является идея создания шины со сверхнизким сопротивлением качению с использованием ресурсов, дружественных к окружающей среде.

Европейская Комиссия присудила компании Goodyear главный грант в сфере исследований и разработок, чтобы поддержать эту прогрессивную инициативу. Грант является частью Программы Европейского Союза «За Живую Окружающую Среду». Goodyear работает над этим проектом в тесном сотрудничестве с двумя партнерами по исследованиям – итальянской исследовательской компанией Novamont и немецким автопроизводителем BMW.

«Этот проект является одной из инициатив Goodyear по разработке продуктов с эффектом минимального воздействия на окружающую среду, без компромисса с безопасностью водителя», - прокомментировал Джо Жекоски, вице-президент по глобальной разработке продуктов и деятельности технических центров Goodyear . - «Одна из главных задач проекта – разработать новый «био» наполнитель, который стал бы альтернативой существующим наполнителям, применяющимся в шинах. Этот новый наполнитель, который будет выполнен на основе возобновляемых природных ресурсов, таких как кукурузный крахмал, может оказать серьезное влияние на улучшение состояния окружающей среды и обеспечить уменьшение выброса двуокиси углерода (СО2) во время процесса производства таких шин».

Вторая задача проекта - проведение всестороннего глубокого анализа конструкции шины, с целью минимизации потерь энергии во время движения автомобиля. «Этот проект имеет потенциал, способный привести нас к созданию шины с пониженным сопротивлением качению, повышенной износостойкостью и укороченным тормозным путем», - прокомментировал Жекоски.

Совместно с Goodyear над проектом работает итальянская исследовательская компания Novamont, которая также сосредоточит свои исследования на разработке нового бионаполнителя и оценке его способностей к рассеиванию при формировании шины. В научном мире Novamont известна как пионер в области разработки продуктов из возобновляемых сырьевых материалов сельскохозяйственного происхождения, таких как крахмал.

Goodyear , совместно со своим партнером по проекту, компанией BMW, будет разрабатывать способы формирования шины, тестировать опытные образцы шин и оптимизировать структуру шины. «Компетентность BMW во взаимодействии шины и автомобиля и в соответствующих тестах, а также в требованиях к безопасности, является важным вкладом в успех проекта», - констатирует Жекоски.

От сажи к зерновым культурам

Сегодня сажа и силика являются основными армирующими компонентами в составах шинных резиновых смесей. Производство как сажи, так и силики требует использования невозобновляемых природных ресурсов, таких как сырая нефть, и генерирует эмиссию двуокиси углерода (СО2). Дальнейшая эволюция шинных биотехнологий ускоряет частичную замену сажи и силики новым поколением бионаполнителей. Исследовательская деятельность в этом направлении теперь будет проводиться компанией Goodyear и ее партнером по исследованиям, компанией Novamont.

Данный исследовательский проект преследует цель частичной замены невосстановимых армирующих компонентов шинных резиновых смесей бионаполнителями, базирующимися на возобновляемых природных ресурсах и в то же время позволяющими существенно (до 30%) понизить сопротивление качению шины, и, соответственно, уменьшить эмиссию двуокиси углерода (СО2) и снизить расход топлива.
Частичная замена силики и сажи (которые в настоящее время участвуют в формировании протектора шин) на второе поколение бионаполнителей открывает перспективы уменьшения эмиссии двуокиси углерода (СО2) в процессе производства шин. Первые результаты показывают, что процесс производства новых бионаполнителей отличается более позитивным балансом СО2: на каждый килограмм произведенного бионаполнителя сохраняется невыброшенным в атмосферу 0,62 кг двуокиси углерода (СО2). Общая выгода от замены каждых 20% удельного веса силики – это понижение эмиссии СО2 до 8,2 г/км на каждую шину с 30%-ным понижением сопротивления качению. Частичная замена силики и сажи (которые в настоящее время участвуют в формировании протектора шин) на второе поколение бионаполнителей открывает перспективы уменьшения эмиссии двуокиси углерода (СО2) в процессе производства шин. Первые результаты показывают, что процесс производства новых бионаполнителей отличается более позитивным балансом СО2: на каждый килограмм произведенного бионаполнителя сохраняется невыброшенным в атмосферу 0,62 кг двуокиси углерода (СО2). Общая выгода от замены каждых 20% удельного веса силики – это понижение эмиссии СО2 до 8,2 г/км на каждую шину с 30%-ным понижением сопротивления качению.

Goodyear: на пути к экологически чистому будущему

Меньшее сопротивление качению означает меньший расход топлива

Параллельно с разработкой новых материалов для производства шин компания Goodyear осуществляет исследование процесса взаимодействия материалов и структур и старается оптимизировать дизайн и геометрию рисунка протектора и механизма крепления шины. Комбинация исследований материалов и структур представляет собой оптимальный подход к разработке инновационного дизайна шины, позволяющего понизить сопротивление качению шины на 30% и более.

Главная цель – разработать шину из материала, дружественного к окружающей среде, и обладающую рядом специфических преимуществ для клиента, например, снижение потребления топлива, лучшая износостойкость и сокращение тормозного пути. При этом не должна пострадать ни одна из основных характеристик безопасности, например, сцепление с сухой и влажной поверхностью, сопротивление аквапланированию или простота в обслуживании.

LIFE: Финансовая программа охраны окружающей среды

Учреждённая в 1992 году, Программа LIFE (Финансовая программа охраны окружающей среды) является важной частью экологической политики Европейского Сообщества. Основная задача Программы «LIFE – Окружающая Среда» – инвестиции в развитие инновационных технологий и методов посредством совместного финансирования перспективных и убедительных проектов. Комиссия сообщила, что эти проекты должны привести к появлению новых методов и технологий, ориентированных на решение многих проблем, связанных с окружающей средой в Европе.



Источник: colesa.ru