УПАКОВКА СОХРАНЯЕТ СВЕЖЕСТЬ - инновации BASF


MAP упаковка с FreshSeal обеспечивает покупателям возможность наслаждаться овощами и фруктами при снижении финансовых потерь из-за порчи продуктов во время транспортировки.


BASF представил в России глобальный проект – «Выставка инноваций». Специалисты компании выступили с презентациями инноваций, наиболее актуальных для российского рынка – продуктов для автомобильной, строительной, деревообрабатывающей и многих других отраслей промышленности. Решения по защите окружающей среды, альтернативные источники энергии, нанотехнологии – это лишь неполный перечень тем, затронутых на «Выставке инноваций».

Для российских клиентов концерна BASF, а также представителей СМИ, мероприятие состоялось 19 и 20 марта 2008 года в бизнес-центре в ЗАО «БАСФ». Затем последовала выездная сессия проекта на V Московском международном химическом саммите (25-26 марта). Планируется, что следующими городами, где пройдет выставка, станут Киев и Алматы…

Мы представляем инновации BASF на страницах нашего портала с комментариями наших экспертов.

Специальные смолы позволяют сохранять фрукты и овощи до того, как они начнут свое долгое путешествие к прилавку супермаркета. Разработка полимерного покрытия для сохранения продукта на пути от поля к потребителю может заставить некоторые применения упаковывания в модифицированной газовой среде (MAP) и пластичные воски отрабатывать вложенные в них средства.

Компания-производитель полимеров BASF (Людвигсхафен, Германия) представила материал, о котором сообщается, что он способен сохранять свежесть, решительно сокращать количество испортившейся продукции, сохранять аромат, а также продлевать срок годности.

Производители овощей и фруктов из Северной и Латинской Америки используют три марки покрытий Freshseal, чтобы наносить покрытие на дыни, папайя, манго, ананасы, томаты, огурцы и перец. По словам Митча Маурера, менеджера по глобальному бизнесу для данной линии продукции, в Европе, Африке и на Ближнем Востоке материал преимущественно используется для обработки манго, авокадо и дынь. Овощеводы Таиланда и Индонезии используют покрытия для обработки тропических фруктов.

“Покрытие помещает каждый фрукт в свою собственную усадочную упаковку до тех пор, пока ее не смоют, удалят или срежут”, - говорит Маурер. Это позволяет производителям собирать продукцию тогда, когда она еще наполовину или на три четверти созрела. Покрытие герметизирует влагу внутри упаковки, а также замедляет респирацию и созревание. В компании BASF только сообщают, что марки BR и P являются синтетическими полимерами, а CHC естественно полученным биополимером, все они находятся либо в водной суспензии, либо в водяном растворе.

“Преимуществом FreshSeal перед пластмассовыми пакетами с модифицированной газовой средой является то, что покрытие продолжает обеспечивать атмосферную защиту и сохранение влаги непосредственно до момента потребления”, - говорит Маурер. “Защита от пакета MAP прекращается, как только в розничной торговле продукт извлекут из коробки, чтобы разместить его на полке”. В зависимости от вида продукта срок годности можно продлить на срок до трех недель.

Маурер говорит, что в отличие от ситуации с упаковкой MAP, здесь не требуется  обработки струей азота. Оптимальные уровни газа внутри упаковки продукта обеспечиваются за счет ограничения упаковкой доступа кислорода во фрукт. Чем больше концентрация FreshSeal, тем больше контроль респирации и созревания фрукта.

Для того, чтобы стимулировать использование, BASF помогает производителям, устанавливая устройства, которые наносят мелкие брызги полимера для того, чтобы создать покрытие после мытья. Марка CHC съедобна и имеет разрешение FDA, остальные надо удалять в том случае, если кожура употребляется в пищу. Компания BASF получила данную технологию в 2004 г., когда она приобрела активы разорившегося разработчика продукта, - компанию Agway.

Newchemistry.ru