«АКУСТИЧЕСКИЕ» НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДАВЛЯЮТ ШУМЫ


Нетканые материалы, которые используются в качестве звукопоглощающих подложек в вашем автомобиле, офисе и в доме, поглощают шумы.


Диапазон типичных конечных применений здесь простирается от автомобильных деталей, бытовых приборов и морских узлов до перегородок для офисов и авиационных компонентов. Специально предназначенные для того, чтобы контролировать уровень шума, такие нетканые материалы поставляются с шириной от примерно 20 до 80 дюймов и с различной толщиной от одной восьмой дюйма до шести дюймов.

По мере того, как контроль уровня шума приобретает все большее значение, акустические нетканые материала проникают на все большее количество рынков конечных применений по всей Северной Америке. «Потребители проводят все больше времени в своих автомобилях и в своих домах», - замечает Дэвид Шлэфер, бизнес менеджер из компании 3M Acoustic Solutions. - «В обоих этих местах необходимость в сохранении тишины обусловлена необходимостью улучшения связи и повышения уровня комфорта». Согласно данным анализа, проведенного компанией Frost&Sullivan, объем продаж на этом рынке уже достиг 443 миллионов долларов в 2005 г., и к 2012 г. достигнет 580 миллионов долларов.

В том, что касается тенденций рынка, это, безусловно, хорошие новости для поставщиков нетканых материалов и продукции высшего класса. Хотя утилизированный синтетический заменитель является самым недорогим из акустических материалов, фиберглас обеспечивает  необычайно высокую теплостойкость и шумопоглощающую изоляцию при использовании для конечных применений некоторых ниш рынка. В условиях повышения цен на пенопласты многие производители высококлассной продукции подумывают об использовании таких материалов, как нетканые материалы. Забегая вперед, следует отметить, что эти тенденции будут оказывать все большее воздействие на рынок по мере того, как все большее значение будут приобретать цены на сырьевые материалы и способность материалов подвергаться утилизации.

С другой стороны, несмотря на такие положительные тенденции, двумя основными препятствиями к развитию этого рынка в Северной Америке, являются постоянное повышение цен на сырьевые материалы, а также ценовое давление со стороны производителей. Поставщики нетканых материалов чувствуют, как высокая доходность ускользает от них по мере роста цен на сырьевые материалы и роста дополнительного давления со стороны производителей, которые стремятся снизить затраты.

Молчание золото.

Нигде так сильно не ощущается ценовое давление со стороны производителей комплектной продукции, как на автомобильном рынке, который является самым крупным сектором конечных применения для акустических нетканых материалов. Здесь нетканые материалы используются в качестве обшивки капота, внутренних и внешних материалов отделки приборной панели, изоляции каналов, теплоизоляционных перегородок, защитного покрытия днища, подголовников и т. д. По словам Детлева Кэппеля, директора подразделения по техническим нетканым материалам компании Eswegee Vliesstoff GmbH, даже при наличии такого массированого давления рынок все же продолжает расти. «Рынок продолжал расти все предшествующие годы, потому что производители модернизировали автомобили за счет добавления акустических деталей для обеспечения большего удобства потребителям», - говорит он, и добавляет, что все больше и больше небольших автомобилей оснащается в настоящее время такими шумопоглощающими деталями, как обивка капота.

Чтобы удовлетворить такие потребности рынка, компания Hof разработала новое поколение нетканых материалов спанлейс, которые реализуются под брендом Zetajet. «Мы только начали поставлять первые коммерческие платформы для BMW, VW, Audi, Mercedes, GM, Chrysler и других марок», - говорит г-н Кэппель. – «Нетканые материалы Zetajet не станут заместителем нашей уже используемой группы продуктов, они позволят нам завоевать еще большее пространство на рынке». Он охарактеризовал основные преимущества этой новой группы продуктов, отметив прекрасную способность поддаваться формованию и кроющую способность при низкой массе волокна и конкурентных затратах.

Компания со штаб-квартирой в Бельгии Libeltex является еще одной компанией, которая дебютирует в области внедрения автомобильных акустических инноваций. Новый материал компании Quiet Web 500 M представляет собой гидрофобный акустический барьерный материал, который состоит из термоскрепленного полиэфирного нетканого материала и высокой концентрации микроволокон (более 1 детекс) Этот материал легко поддается формованию и сварке, он также полностью поддается утилизации, не имеет запаха, и не допускает размножения бактерий. Масса материалов находится в диапазоне от 80 до 500 г/см, и они могу поставляться и в рулонах, и в виде штампованных деталей.

Еще одним европейским игроком автомобильного рынка является компания Sandler, коротая реализует прочесанные нетканые продукты на основе РЕТ, которые соответствуют самым строгим требованиям к объемам выбросов, запотеванию, образованию запаха, температурной стабильности, огнестойкости и способности подвергаться утилизации. Обладающие небольшой массой, звукопоглощающие, акустически эффективные нетканые материалы компании Sawasorb используются для изготовления как внутренних (скрытых), так и внешних (видимых) компонентов транспортных средств. Для видимых применений имеются варианты с антрацитной окраской. Компания также предлагает материалы Sawasorb для внешних применений с функциональностями отталкивания пыли и жидкости, а также способностью к быстрому высыханию. Эти материалы можно использовать для таких применений, как обшивка рулевой колонки в транспортных средствах или же изолирующие подложки в строительстве. Отдельно стоящие, легкие и теплостабильные формованные детали из этих материалов обеспечивают высокую механическую стабильность, акустическую эффективность и прекрасное формование.

В компании Sandler считают, что рынок автомобильных компонентов еще поставит перед производителями нетканых материалов множество задач.

Сделать все тише

Когда дело доходит до разработки новых технологий, компании повышают начальную ставку, и делают все, чтобы сократить и уровень шума, и затраты. Компания Elmarco со штаб-квартирой в Чехии, вызвала недавно некоторую активность рынка за счет внедрения нанотехнологии в производимые ей звукопоглощающие материалы. Номинированный на премию INDEX спонсором INDEXO8, компанией EDANA, новый материал Nanospider Acoustic web состоит из прочесанного полона из PES и нановолокон (поливиниловый спирт). Технология создания многослойного полотна затем позволяет получить полотно с необходимым количеством слоев. Этот материал является результатом многолетней научно-исследовательской и проектно-конструкторской работы, которую совместно осуществляли Elmarco и Технический университет Либерца. Недавно запатентованный материал обладает уникальными звукопоглощающими характеристиками, и почти в три раза легче традиционных материалов. Он способен поглощать звук в широком диапазоне, в особенности, звуки с низкой частотой, ниже 1000 гц.

Став партнером Elmarcо для того, чтобы вывести данную технологию на передний край использования прочесанных нетканых материалов, компания, специализирующаяся на оборудовании для производства нетканых материалов, Oerlikon Neumag заключила соглашение для соединения нановолоконного ноу-хау Elmarco с технологиями изготовления нетканых материалов Oerlikon Neumag. Компаниии планируют представить на рынок полное технологическое решение по нановолоконным применениям, таким как звукопоглощающие материалы Nanospider AcousticWeb, а также по фильтрационным применениям.

Штефан Шлихтер, глава подразделения прочесывания Oerlikon Neumag, считает, что существует большой потенциал в будущем сотрудничестве с Elmarco в деле разработки сверхлегких применений нетканых материалов. «В сотрудничестве с Elmarco, - говорит он, - «мы исследуем потенциал новых применений нанотехнологии для мирового рынка нетканых материалов. Мы достигли больших успехов, адаптировали модифицированную технологию прочесывания к применению с Nanospider, и мы собираемся показать первые практические результаты на INDEX».

Nanospider AcousticWeb позиционируется как первый звукопоглощающий материал, который сделан с применением достижений нанотехнологиии. Он универсален в применении (от авиации до строительства), и его можно производить с различной толщиной и формой в соответствии со спецификациями заказчика и требованиями конечного применения. Еще одним преимуществом является высокий коэффициент теплоизоляции, очень небольшой вес по площади, а также простота обращения и придания формы.

Менеджер по продукции компании Elmarco Дениза Странска объясняет, как  реализуется данная технология. «Звуковые волны поступают на акустическую резонирующую мембрану, вызывая ее колебания. Лежащий снизу волоконный материал обеспечивает достаточное подавление резонирующей мембраны таким образом, что большая часть накапливающейся на резонаторе звуковой энергии преобразуется в тепловую энергию. Технология получения материала такого типа включает несколько этапов: открытие и смешивание, прочесывание, Nonspider, создание многослойной структуры, а также высушивание в печи», - рассказывает она.

«Сочетание прочесанного полотна и слоев из нановолокон позволяет получить сочетание высоких эксплуатационных характеристик поверхности с небольшой массой (инициируемой нанослоями)», - отмечает г-н Шлихтер. - «Наличие более мягких открытых структур прочесанного полотна позволяет получать совокупный эффект от обоих типов слоев. При поглощении звука это дает различные параметры звукопоглощения, а при фильтрации это дает различную эффективность фильтрации за счет «улавливания частиц разного размера»»,

Будет ли наше будущее сверх тихим?

Хотя нам еще только предстоит увидеть, каким будет будущее рынка акустических материалов, одно ясно уже сейчас: поставщикам придется продолжать вести интенсивные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, а также делать инвестиции в уже имеющиеся технологии производства. «Необходимо разрабатывать новые продукты с прицелом на определенные применения и в тесном сотрудничестве с производителями, поставщиками систем и исследовательскими организациями с хорошей репутацией», - говорит д-р Хорнфек из компании Sandler. Единственным способом сохранения конкурентоспособности для европейских и немецких компаний является предоставление инновационных, высококачественных и надежных продуктов, а также превосходного качества обслуживания заказчиков: одним словом, гибкости во всех отношениях».

Несмотря на некоторые тенденции роста, акустические нетканые материалы все еще занимают относительно небольшую часть общего рынка нетканых материалов, особенно, если их сравнить с такими более крупными сегментами, как нетканые материалы для гигиенического и бытового применения. Г-н Хартвиг из компании Ziegler был одним из тех поставщиков, которые предсказывали, что акустические нетканые материалы останутся рынком для специальных применений. «Это одна из ниш рынка, и таковой она и останется, поскольку объемы здесь скромные по сравнению с сегментами гигиенических материалов, геотекстиля и прочих применений».

Даже если исходная основа и не так велика, все равно прогнозируется существенный рост, поскольку конечные применения акустических нетканых материалов проникают во все новые области и стремятся к достижению сверх тихих уровней эффективности, повышению интеграции и уменьшению массы. «Продукты со звукопоглощением предназначены не только для автомобильных конечных применений», - говорит г-н Шлихтер из компании Oerlikon Neumag. – «Существует множество других применений в бытовых продуктах, в строительной отрасли, и в сфере специальных применений, которые все еще находятся на стадии рыночного внедрения. Пока еще нет смысла в их широком обсуждении, но они уже близки к внедрению на рынок».

Г-н Шлэфер из компании 3М также ожидает появления некоторых интересных продуктов. «В целом, рынок стремится к появлению решений, которые были бы не просто новым материалом. Здесь могут быть использованы несколько материалов в виде композита, или же они могут создаваться для заказчика каким-либо иным уникальным путем». Он также прогнозирует в будущем продвижение зеленых продуктов, которые могут быть различными, от полностью утилизируемых и полностью содержащих утилизированные материалы до чистых материалов, которые не выделяют летучих органических соединений.

Newchemistry.ru


Познакомиться с текущим состоянием и прогнозом развития рынков нетканых материалов Вы можете в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

Рынок спанбонда в России
Анализ потребления спанбонда в России
Рынок спанлейса в России
Рынок нетканого геотекстиля в России