ДЛЯ GOODYEAR СВАТАЮТ ПАРТНЕРА


 Желание Goodyear самостоятельно построить шинный завод в Ярославской области не нашло поддержки у федеральных властей. Правительство РФ настаивает на  реализации проекта в партнерстве с «СИБУР-РШ». 


Виктор Христенко предлагает компании строить завод совместно с «СИБУРом»


Желание американской Goodyear самостоятельно построить шинный завод в Ярославской области не нашло поддержки у федеральных властей. Глава Минпромторга Виктор Христенко отмечает, что такой проект возможен только при участии уже присутствующего в регионе холдинга «СИБУР — Русские шины». Но эксперты отмечают, что вероятность партнерства шинных компаний в создании нового производства невелика, ведь зарубежные шинники пока предпочитают работать в России самостоятельно.

Американская Goodyear Tire & Rubber Company имеет 64 производственные площадки в 25 странах мира, объединенных шестью подразделениями. Компания является одним из мировых лидеров шинной отрасли, выпуская продукцию под такими брендами, как Goodyear, Dunlop, Kelly, Sava, Fulda и др. Выручка компании в 2007 году составила 19,6 млрд долл.

Прихода такого мирового шинного гиганта, как Goodyear, в Россию ждут уже давно. Одним из наиболее привлекательных регионов для организации производства Goodyear в России могла бы стать Ярославская область, близкая к столицам — основным центрам сбыта. Компания даже нашла поддержку у губернатора области. Он обратился к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой оказать политическую поддержку при решении вопроса о строительстве Goodyear нового завода. По данным РБК daily, речь шла о строительстве завода, способного производить около 5 млн шин в год.

Но, как стало известно, инициативу губернатора не поддержало Министерство промышленности и торговли. Как отмечается в ответном письме Виктора Христенко на имя президента, решение о строительстве нового шинного производства в Ярославской области концерном Goodyear должно быть достигнуто при условии соглашения между Goodyear и «СИБУР — Русские шины». Причем такое соглашение должно учитывать интересы российского производителя так, чтобы гарантировать стабильное развитие уже действующего производства.

Речь идет о входящем в «СИБУР — РШ» Ярославском шинном заводе. Как отмечает Виктор Христенко, годовой объем производства завода составляет 4,5 млн шин в год. При этом в ближайшие два года в развитие производства планируется вложить не менее 6 млрд руб. В письме говорится, что «СИБУР — РШ» модернизирует завод для выпуска новейшей конкурентоспособной продукции и с этой целью ведет переговоры о создании СП с зарубежными корпорациями, в том числе и Goodyear. В «СИБУР — РШ» вчера от комментариев отказались. В российском представительстве Goodyear РБК daily отметили, что каких-либо решений о строительстве производства в России не принималось, добавив, что компания рассматривает различные варианты.

Как отмечает аналитик «Ренессанс Капитала» Эдуард Фаритов, позиция Минпромторга вполне логична. Партнерство между «СИБУР — РШ» и Goodyear позволило бы сократить сроки реализации и стоимость такого проекта. Но, как отмечают эксперты, зарубежные шинники не слишком заинтересованы в партнерстве с местными игроками, так как не хотят передавать свои технологии. Позития Минпромторга вряд ли помешает Goodyear самостоятельно построить производство в России, считает Эдуард Фаритов. Просто компания может уйти в другой регион, где нет отечественных производителей.

Как добавляет аналитик компании «КапиталЪ» Михаил Пак, пока не один из зарубежных шинных концернов не пошел на партнерство с местным игроком при организации шинного производства. Так, Nokian и Michelen самостоятельно построили свои заводы в России. А Pirelli, объявившая на днях о начале переговоров по созданию СП с «Ростехнологиями», нашла в лице госкорпорации скорее партнера с административным ресурсом, чем знанием шинного рынка. При этом эксперты отмечают, что место для нового игрока на российском шинном рынке найдется, тем более что Goodyear благодаря импорту уже занимает около 13% российского рынка в премиальном сегменте, больше только у Bridgestone (14%) и Nokian (30%).

Rbcdaily.ru