«БУДУЩЕЕ ЗА СТРУЙНОЙ ПЕЧАТЬЮ»


 В начале июня 2008 в столице Евросоюза Брюсселе компания Epson провела общеевропейскую пресс-конференцию, на которой объявила о запуске амбициозной экологической программы Environmental Vision 2050, содержащей инициативы по борьбе с глобальным потеплением…


 

Интервью с президентом и CEO Epson Europe Эджи Идее

В начале июня 2008 в столице Евросоюза Брюсселе компания Epson провела общеевропейскую пресс-конференцию, на которой объявила о запуске амбициозной экологической программы Environmental Vision 2050, содержащей инициативы по борьбе с глобальным потеплением. Президент и CEO Epson Europe ЭДЖИ ИДЕ – о причинах данного шага и о технологиях, на которые компания намерена сделать ставку в борьбе за экологию.

— Заявить о своей «зеленой» политике — пожалуй, самый распространенный PR-ход на сегодняшний день. Теперь и ваша компания провозглашает свою ответственность за сохранение окружающей среды. В чем это будет конкретно выражаться?

— В наших усилиях по сохранению природы. Они начались не сегодня, но в настоящее время становятся все более масштабными. В первую очередь мы решили снизить выбросы CO2 в атмосферу нашими предприятиями на 90% к 2050 году. То же самое касается снижения выбросов CO2 продуктами Epson на протяжении всего их жизненного цикла. Другая задача — наращивание переработки продукции после окончания ее эксплуатации и повторное использование материалов. Кроме того, мы будем заниматься восстановлением лесов и других природных зон, чтобы вернуть экосистемам их первоначальный вид. Мы собираемся начать осуществлять намеченное прямо сейчас, чтобы достичь поставленной цели к 2050 году.

— Почему вы планируете свои экологические инициативы на такой долгий срок? Ведь более чем за 40 лет слишком многое может измениться.

— Прежде чем объяснить, я скажу немного о философии, которая за этим стоит. Головной офис Epson расположен в япон¬ской провинции Нагано, вблизи красивейшего озера Сува, в окружении гор. Так вот, начиная с 1940-х годов бережное отношение к окружающей среде стало частью нашей корпоративной культуры. На протяжении существования компании мы выработали и проводили политику по защите экологии. Но того, что мы делали раньше, на сегодняшний момент недостаточно. Положение дел обязывает нас быть более активными. Для нас стало шокирующей новостью известие о том, что все, что мы делали до настоящего времени, оказалось сегодня столь востребованным для всей промышленности в целом. Ведь в то время, пока мы все ожидаем глобальных проблем от парникового эффекта в будущем, они возникают уже сегодня. По оценке IPCC (Межправительственная группа экспертов по изменению климата. — РБК daily), 2050 год может стать тем рубежом, когда температура по всей Земле поднимется в среднем на два градуса, что в конечном счете может привести к вымиранию 25% представителей флоры и фауны. Это очень негативный прогноз, но почему мы должны воспринимать его как неотвратимость? Поэтому-то мы и стремимся ставить новые экологические цели, это то, что мы реально сейчас можем сделать для нашей планеты. И кто знает, может быть, тогда и в 2050 году все будет хорошо.

— То, что человеческий фактор влияет на процесс глобального потепления, сегодня уже практически не вызывает сомнений. Но уверены ли вы в том, что человек успеет отыграть назад, чтобы противодействовать процессу глобального потепления? Ведь для этого недостаточно вашим предприятиям и производствам других компаний сокращать выброс CO₂, но, например, следует также предложить экологичные альтернативы сотням миллионов автомобилей, что по меньшей мере проблематично.

— Вы абсолютно правы. Действительно, очень трудно повернуть вспять тенденцию к ухудшению экологической ситуации, а по расчетам IPCC это уже и вовсе невозможно. Однако мы не предлагаем готового решения этой глобальной проблемы и не знаем ответов на все связанные с ней вопросы. Мы только хотим сказать, что со своей стороны готовы сделать все возможное и призываем индустрию скооперироваться с нами, чтобы попытаться переломить этот пагубный тренд. Это очень сложно, но мы не можем делать это в одиночку, мы нуждаемся в поддержке всех компаний и даже потребителей, чтобы проводить экологичную политику сообща. Это могут быть и автопроизводители — почему нет? Я думаю, что каждый сектор экономики должен следить за тем, чтобы сократить удары по окружающей среде. Наша логика такова, что если мы пытаемся проводить такую политику в своей отрасли, то это вполне по силам компании-производителю из любой другой сферы.

— Вы являетесь главой Epson в Европе. В чем отличие бизнеса вашей компании в этом регионе по сравнению, например, с американским и азиатским рынками?

— С одной стороны, большинство потребителей во всем мире при покупке техники руководствуются сходными соображениями. С другой — даже в разных странах Европы существуют большие различия. Например, в то время как некоторые страны Евросоюза по потребительскому менталитету очень близки к США, спрос в каком-то отдельном европейском государстве может кардинально отличаться от предпочтений ее географических соседей. Например, в России наши главные продукты — это принтеры и бизнес-проекторы. Однако последняя тенденция у вас — это растущий интерес к принтерам для печати фотографий. И мы видим, что хотя россияне в первую очередь еще ориентируются на цену, все большее значение для вас приобретает высокое качество фотопечати.

— Не так давно Epson и Murata Manufacturing представили прототип беспроводного устройства для ускоренной зарядки аккумуляторных батарей портативных электронных девайсов, которое может появиться в продаже в 2010 году. Можете рассказать о нем подробнее?

— Я не сообщу ничего нового, если скажу, что устройства для беспроводной подзарядки мобильных девайсов довольно перспективны. Откровения возможны только в технологичности и безопасности подобных систем. Не углубляясь в технические детали, я могу сказать, что прототип нашего зарядного устройства более продвинутый, чем все подобные разработки, существующие на сегодня. Он потребляет гораздо меньше энергии и вдобавок безопаснее их с точки зрения электромагнитного излучения.

— Только что вы анонсировали принтер Epson, который не нуждается в картриджах. Расскажите о деталях используемой в нем технологии.

— Этот продукт мы скоро запустим в нескольких странах, для того чтобы понять реакцию потребителей. Внутри данного принтера находится большое количество чернил, а не традиционный картридж. Когда чернила подходят к концу, принтер доставляется в Epson, где готовится для повторного использования. Плюс такого подхода заключается в том, что отпадает необходимость в производстве и транспортировке картриджей. Соответственно сокращается негативное воздействие на окружающую среду. В перспективе линейка таких продуктов может быть расширена, но в конечном счете это зависит от реакции рынка. Пока это своего рода тестирование, мы должны проверить каждый возможный способ для уменьшения экологического вреда. В случае если схема с этим продуктом будет успешной, со временем картриджи могут просто уйти в небытие.

— Расскажите о коммерческих перспективах электронной бумаги Epson: когда она выйдет на рынок и в каких первых серийных устройствах будет использована?

— Мы демонстрировали свою электронную бумагу уже на многих выставках. В настоящее время это все еще опытный образец, который тем не менее эволюционирует и увеличивает свой формат, потребляя все так же мало энергии: она тратится только в момент смены картинки. Теперь мы вместе со своими потенциальными клиентами должны понять, в каких именно устройствах наша бумага будет применяться. На данный момент таких решений еще не принято.

— Epson работает в нашей стране 18 лет. Какова стратегия компании на российском рынке в настоящий момент?

— У нас успешный бизнес в России, и наше присутствие у вас растет. Мы имеем хорошее положение в сегменте потребительских струйных принтеров и являемся компанией №1 на рынке проекторов. А в дальнейшем планируем расширять продуктовые линейки по домашним и профессиональным принтерам, проекторам, а также в таких специфических сегментах, как POS-принтеры.

— Какие будущие тренды в технологиях, на которых специализируется Epson, вы могли бы сегодня предсказать?

— Я могу сказать, что в последнее время струйная печать теряла свои позиции под натиском технологии лазерной печати. Это не совсем оправдано: по своим потребительским свойствам — скорости, экономичности — современные струйные принтеры вполне могут претендовать на часть сегодняшней доли рынка лазерных принтеров и в домашнем, и в бизнес-сегменте. Кроме того, они экологичнее лазерных. Поэтому в будущем для нас будет огромным подспорьем усиление технологии струйной печати.

______________________________

Epson является мировым лидером в области производства устройств для получения изображения, среди которых принтеры, 3LCD-проекторы, маленькие и средние ЖК-дисплеи. В различных странах мира открыто 109 представительств и отделений компании, в которых работают 88 925 сотрудников. В 2007 финансовом году суммарные продажи группы компаний, возглавляемой Seiko Epson Corporation, составили 1347 млрд иен.
 
Эджи Иде — президент и CEO (генеральный директор) Epson Europe B.V., европейской штаб-квартиры Seiko Epson Corporation в Нидерландах. С момента прихода в компанию в 1979 году на протяжении большей части своей карьеры работал в зарубежных филиалах. В 1981 году начал работать в Epson America Inc., в 1992 году перешел на должность управляющего директора Epson Australia Pty. В 1996 году назначен управляющим директором компании Epson UK. В 2003 году стал президентом Epson Europe, с октября 2006 года — президентом и CEO Epson Europe.

Rbcdaily.ru