РЕЦИКЛИНГ ШИН: украинцы получат выгоду в Израиле |
Украинский холдинг Coral GROUP планирует построить в Израиле завод по переработке шин по уникальной технологии. Конечным продуктом переработки является керосин, бензин, дизельное топливо и мазут, соответствующие самым жестким требованиям к качеству. Весь процесс является закрытым и не приносит вреда окружающей среде… |
Украинский холдинг Coral GROUP, принадлежащий русскоязычным израильтянам, планирует построить в Израиле завод по переработке шин. Эта технология вызвала огромный интерес на выставке «CleanTech-2008». Бизнесмены готовы вложить свои средства и ищут израильских партнёров для возведения завода. На 12-ой международной выставке CleanTech-2008, состоявшейся на уходящей неделе в «Кирьят сдей-теуфа» (возле аэропорта им. Бен-Гуриона), огромный интерес вызвала технология Coral GROUP по утилизации автомобильных шин. «Конечным продуктом переработки является керосин, бензин, дизельное топливо и мазут, соответствующие самым жестким требованиям к качеству. Весь процесс является закрытым и не приносит вреда окружающей среде», - заявил Роман Березин, представитель холдинга на Ближнем Востоке. Он отметил, что в Израиле нет подобной технологии – единственным способом утилизации является размельчение шин в крошку, охватывающее всего 20 процентов местных автопокрышек. 200 тысяч тонн старых шин закопано на различных свалках. С 2009 года в Израиле вступает в силу закон, обязывающий производителей и импортёров шин заниматься также и переработкой своего товара. Именно здесь представитель холдинга и видит своевременность и выгоду предложения Coral GROUP. Министр экологии Гидеон Эзра подробно изучил технологию украинцев и высказал о ней своё положительное мнение. По словам Березина, уже на выставке начались переговоры с крупнейшими израильскими производителями и импортёрами шин. Как заметил представитель украинского холдинга, «мы не столько ищём инвестора – деньги для строительства завода мы готовы вложить и свои, - сколько рассчитываем найти стратегического партнёра, который хорошо знаком с местными реалиями». Общая сумма капиталовложений на возведение завода – 80 млн. долларов. Предприятию потребуются 150-200 рабочих, не считая тех сил, которые будут нужны для извлечения старых шин из-под земли и доставку их на переработку. «Нам не нужна плата за утилизацию – мы получаем на конечном этапе ценные химические продукты (бензин, мазут, пропан-бутан, активированный уголь и другие). Таким образом, будет обязательный возврат вложений», - говорит Березин. Подобный завод уже строится холдингом в Днепропетровске; проектируется ещё один завод в Рени (город в дельте Дуная, куда легко доставлять на переработку шины со всей Европы). Как отмечает Роман Березин, имеется большая вероятность подписания соглашения с крупнейшими израильскими компаниями ещё до конца июня. Новый закон, принятый Кнессетом 23 января 2007 года по инициативе депутата Михаила Нудельмана («Кадима»), требует полной утилизации отработанных шин, не оставляя израильским фирмам другого выбора, кроме как построить завод по переработке автопокрышек. И именно здесь украинские патенты и технологии могут «прийтись ко двору». |