ДОБАВКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАКЕТОВ (ЧАСТЬ II)


CaCO3 придает белый цвет, а, значит, чем больше его используется, тем больше экономится TiO2, но он же превращает красное внутреннее покрытие контейнеров в розовое. Может потребоваться большее количество красителя, или же красный краситель должен быть более темно красным.


Продолжение. Начало в статье «ДОБАВКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАКЕТОВ (ЧАСТЬ I)»

CaCO3 впервые начали вводить в пленку для изготовления пакетов в 1988 г., когда была нехватка полиэтилена при повышении цены на смолу вдвое с 25¢ до 50¢ за фунт.

В 1989-90 гг. цена на полиэтилен снова снизилась, и стала ниже цены на CaCO3. Использование наполнителя сократилось, но не прекратилось полностью, поскольку при низких концентрациях оно может повысить производительность.

Если измерять производительность в фунтах в час, более высокая плотность наполненной пленки будет иметь очевидное значение. Относительный удельный вес CaCO3 составляет 2.71 г/куб. см., это примерно в три раза больше, чем у полиэтилена, который имеет плотность 0.92 - 0.97.

Но линейная производительность в футах в часах также увеличивается, поскольку CaCO3 увеличивает теплоотдачу, т. е. он нагревается и охлаждается быстрее, чем полиэтилен. Теплопроводность CaCO3 в пять раз выше теплопроводности полиэтилена, поэтому компаунды с CaCO3 плавятся и затвердевают быстрее, чем не наполненная смола. “И этого можно ожидать на каждый процент увеличения количества CaCO3, Вы будете получать один процент повышения линейной производительности в футах в час”, - говорит Гай из Omya.

Более быстрое охлаждение означает и более низкий порог замерзания, и, следовательно, рукав более стабилен, а это еще одно преимущество для обработчиков LLDPE, у которых производительность часто ограничена устойчивостью рукава. Гай говорит, что из-за этой особенности добавление 25% CaCO3 может увеличить производительность для некоторых LLDPE на 50%.

Производительность еще больше увеличивается при использовании стандартного гладкого отверстия на экструдере, а не питательного отверстия с нарезкой, поскольку экструдеры с нарезной зоной питания уже осуществляют подачу с высокой скоростью. Как рассказывает Руис из Heritage, при использовании машины с гладким отверстием, закачивание происходит после того, как материал расплавится, поэтому закачивание материала, который быстрее плавится, происходит эффективнее.

При использовании LLDPE повышение производительности зависит от сомономера. В компании Heritage сообщают, что добавление 20% CaCO3, повышает производительность экструзии на 22% для гексенового сополимера, на 39% для октенового и на 47% для бутенового. Хотя больше всего производительность повышается при использовании бутенового полимера, свойства в наибольшей степени улучшаются при использовании гексенового.

 

По мере того, как уровень концентрации CaCO3 в HMW-HDPE  повышается с 10% до 20%, скорость вращения шнека и производительность могут быть увеличены при примерно одних и тех же энергозатратах. (Фото: Hosokawa Alpine)

Объемное расширение в экструдере и разбухание экструдируемого потока различны при более высоких концентрациях CaCO3, который не очень сильно расширяется при нагревании. Чистый LLDPE разбухает с плотности в твердом состоянии 0.920 г/куб. см до 0.70 г/куб. см в расплаве. LLDPE при 25% CaCO3 имеет плотность 1.06 г/куб. см в холодном состоянии и 0.85 г/куб. см в расплаве.

Если у Вас в экструдере находится на 10% - 20% меньше смолы, которая проходит через этап плавления, Вы можете сэкономить энергию, и расплав, в конечном счете, получится более холодным. Полиэтилен с более высокими концентрациями CaCO3 также экструдируется при более низком давлении и использует меньше амперной нагрузки двигателя, а это означает, что можно увеличить скорость шнека и, следовательно, линейную производительность пленки, не увеличивая энергозатрат. “При более высоких концентрациях CaCO3 бывает меньше бросков напряжения и давления, поэтому процесс обработки протекает легче”, - говорит Хэнк Борнхоффт, менеджер продаж компании Kiefel.

При проведении испытаний на Hosokawa Alpine, Heritage Plastics показала, что по мере того, как содержание CaCO3 повышается с 10% до 20% в пленке из HMW-HDPE, скорость вращения экструдера может быть увеличена, в то время как энергозатраты двигателя остаются на том же уровне, или же даже уменьшаются. При скоростях вращения шнека 70 и 115 оборотов в минуту, амперная нагрузка была практически одной и той же при концентрациях CaCO3 в 10 и 20%.

Более того, производительность возрастает при более высоких концентрациях при обеих скоростях вращения шнека и той же самой или же более низкой амперной нагрузке. При 115 оборотах в минуту производительность увеличивается с 300 фунтов в час без наполнителя до 320 фунтов в час при 10% CaCO3 и 350 фунтов в час при 20%. При скорости вращения шнека 70 оборотов в минуту производительность повышается с 189 фунтов в час без наполнителя до 202 фунтов в час при 10% и 223 фунтов в час при 20% CaCO3.

Технологии по переработке, такие как высокоскоростное нанесение печати или производство пакетов, будут реализовываться быстрее при использовании более наполненной пленки, поскольку CaCO3 выравнивает толщину пленки. Повышенный коэффициент трения пакетов из наполненного HDPE также облегчает их штабелирование.

Экономия на добавках

Добавление в пленку более высоких концентраций CaCO3 может снизить объем необходимых красителей, антиадгезивных добавок и добавок, улучшающих скольжение, а это позволяет еще более снизить затраты. Так, например, обработчик, который добавляет 20% CaCO3, может снизить степень скольжения в зависимости от толщины и применения. Использование меньшего количества добавок, улучшающих скольжение, улучшает атмосферу на предприятии, поскольку производится меньше синего дыма и пыли при производстве пакетов.

И компании, производящие товарные компаунды, и компании, осуществляющие собственное производство при производителях пленок, расширяют мощности по производству концентратов наполнителей. Компания Heritage Plastics приобрела питатели K-Tron для нового предприятия по производству компаундов, которое открывается в следующем месяце.

Сопротивление слипанию так сильно повышается при более высоких концентрациях CaCO3 , что может и совсем не понадобиться добавка, улучшающая скольжение. В Heritage сообщают, что пакеты из октенового LLDPE хорошо открываются уже при 5% и более CaCO3, в то время как пакеты из гексенового LLDPE легко открываются при 10% CaCO3 и более–и все это без использования добавки, улучшающей скольжение.

CaCO3 является природным отбеливателем, и он делает другие красители более интенсивными и яркими. При 7% - 10% CaCO3 в HDPE, можно снизить концентрацию TiO2 примерно на 25%, а это существенная экономия для белых пакетов-маек. Тем не мене, для некоторых красителей могут потребоваться более высокие концентрации при использовании с CaCO3. Так, например, красные внутренние покрытия контейнеров для медицинских отходов становятся розовыми при использовании CaCO3, так что здесь может потребоваться больше красного красителя или же более темный оттенок красного для того, чтобы замаскировать присутствие CaCO3.

Модификации оборудования

Обработчики говорят, что для линий по производству экструзионно-раздувной пленки не нужны никакие модификации для использования CaCO3, кроме дополнительного питателя для подачи добавок. Повышается износ шнека, но при небольших концентрациях CaCO3 он не так и велик. CaCO3 умеренно абразивный материал, но он значительно менее абразивен, чем антиадгезивные добавки (двуокись кремния и диатомитовая земля) или же TiO2, которую он заменяет. CaCO3 имеет твёрдость по Моосу 3 по сравнению с 7 для диатомитовой земли или 5.5 для TiO2.

Некоторые обработчики, которые используют 10% - 15% наполнителя, говорят, что они наблюдают усиление износа, а другие говорят, что этого не происходит. По словам Руиса из Heritage, необходимы лишь небольшая очистка и промывка головки. В компании Heritage Bag используют в качестве вещества для очистки с временным прекращением эксплуатации смесь 50/50 концентрата CaCO3 и не наполненного полиэтилена.

Поставщики установок говорят, что при использовании более высоких концентраций наполнителя может потребоваться отношение длины и диаметра с большим значением длины L/D (25 - 30:1), а также барьерные шнеки для обеспечения лучшего смешивания. “Некоторые компании, производящие пленки из HDPE, увеличили соотношение длины и диаметра и добавили барьерные шнеки, чтобы облегчить смешивание”, - говорит Дэвид Нунес, президент Alpine American. “Но в этом нет необходимости”.

Экструдеры от Alpine, которые преимущественно используются производителями пленки для изготовления пакетов, обычно имеют отношение длины и диаметра 25:1. У экструдеров от Kiefel оно составляет 26:1 или 30:1. Компания Inteplast использует преимущественно более старые экструдеры от Kiefel с отношением 20:1. В компании Hilex, в которую теперь входят бывшие предприятия Sunoco и Vanguard, используют экструдеры от Alpine и Kiefel. Компания Heritage Bag использует, по большей части, экструдеры от Gloucester 24:1 и от Alpine 25:1. На бывших предприятиях Himolene, приобретенных Heritage, используются экструдеры от Reifenhauser с отношением 30:1 и от Аlpine с отношением 21:1.

Более быстрые нагревание и охлаждение при использовании CaCO3 означают, что сварка пакетов происходит при более низких температурах, и что они ведут себя по-разному в  установках для сварки. Как отмечает Руис из Heritage, операторы обычно повышают нагревание, чтобы преодолеть проблемы со сваркой, но при высоких концентрациях CaCO3, им может вместо этого понадобиться снижение температуры.

CaCO3 повышает адгезию типографской краски, поэтому для пакетов из высоконаполненной пленки не нужна обработка коронным разрядом для выполнения простого нанесения печати, при котором не нужно испытание на отслаивание с помощью липкой ленты. Компания Heritage Bag наносит черным цветом идентификационную информацию продукта на внутреннее покрытие контейнеров без обработки коронным разрядом.

И, наконец, при использовании концентрата CaCO3 по-другому протекает погрузка/разгрузка материала, потому что он очень тяжелый. Руис говорит, что один из обработчиков как-то загрузил в бункер слишком много материала, и кончилось тем, что “он приобрел грушевидную форму, и из него сыпались гранулы”. При транспортировке концентрата CaCO3 железнодорожные вагоны обычно заполняются только наполовину.

Продолжение. Начало в статье «ДОБАВКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПАКЕТОВ (ЧАСТЬ I)»

www.polymery.ru