ШИНЫ В РОССИИ-2007: пришло время мировых лидеров?


Производство легковых шин в 2007 г. составило 29,200.5 миллионов штук. Существенно увеличился импорт, особенно импорт грузовых шин – на 38,9%. Среди ведущих мировых производителей рост продаж показали Bridgestone, увеличившая ввоз шин на 32.7%...


В мае 2008 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка шин для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сельхозтехники, дорожно-строительной и промышленной техники в 2006-2007 гг.

Объем производства грузовых шин в 2006 году составил 11,002.8 миллионов штук. В 2007 году объем выпуска шин данного вида возрос до 11,779.7 миллионов штук.

Производство легковых шин в 2007 г. составило 29,200.5 миллионов штук. В аналогичном периоде предыдущего года выпуск равнялся 28,087.6 миллионов штук.

Производство шин для сельскохозяйственных машин увеличилось с 1,341.6 тысяч штук в 2006 году до 1,517.0 тысяч штук в аналогичном периоде 2007 года.

Совокупный объем импорта шин в 2007 году в натуральном выражении вырос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 25% с 12 миллионов штук до 15 миллионов штук.

Среди ведущих мировых производителей рост показали Bridgestone (на 32.7%), Continental (на 17.3%), Michelin (50.3%), Pirelli (24.9%), Goodyear (9.9%). Объем импорта сократила только компания Nokian , но всего на 0.7%.

Объем импорта легковых шин в 2007 году в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 23.5% с 10.7 миллионов штук до 13.3 миллионов штук. Импорт грузовых шин показал рост — на 38.9%, объем импорта шин для карьерной техники увеличился на 29.5%.

Совокупный объем экспорта шин в 2007 году в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 7.1% с 8.7 миллионов штук до 9.3 миллионов штук.

Практически все крупнейшие производители страны продемонстрировали снижение объемов экспорта.

Объем экспорта легковых шин в 2007 году в натуральном выражении возрос по отношению к аналогичному периоду предыдущего года незначительно, всего на 7.2% с 8.7 миллионов штук до 9.3 миллионов штук.

Возрос также экспорт шин для карьерной техники (+ 51%), сельхозтехники (+ 9.5%), для строительной и промышленной техники (+ 12%).

Объем российского рынка шин для легковых автомобилей составил в 2006 году 34,915.7 миллионов штук. В аналогичном периоде 2007 года он возрос до 38,513.7 миллионов штук.

Объем продаж в России легковых шин Michelin в 2006 году составил 1,543.2 тысяч штук, а в 2007 году возрос до 2,449.5 тысяч штук. У Nokian Tyres показатели возросли с 2,864.0 тысяч штук в 2006 году до 3,455.3 тысяч штук в 2007 году.

Goodyear продал в 2007 году 1,837.4 тысяч легковых шин, в аналогичный период предыдущего года продажи составили 1,720.5 тысяч штук.

По материалам DISCOVERY Research Group