«АГРОХИМИК» ПОПАЛ В СЕТЬ «ЕВРОХИМА»


«ЕвроХим» приобрел транспортно-торговую компанию в Краснодарском крае ОАО «Агрохимик». Приобретение сделано в рамках проекта по созданию федеральной сети агроцентров, в который за три года будет вложено $30 млн. Агроцентры будут не только продавать производимые «ЕвроХимом» удобрения, но и оказывать сельхозпроизводителям широкий спектр сервисно-консультационных услуг. Это должно помочь компании увеличить объем продаж в России. Эксперты расходятся во мнениях, поможет ли сеть агроцентров решить поставленную задачу.


Как рассказал начальник управления общественных связей ОАО «МХК „ЕвроХим“» Владимир Торин, в июле компания стала собственником 81,55% акций ОАО «Агрохимик» (Калининский район Краснодарского края). Продавца и стоимость пакета он назвать отказался. Это небольшая транспортно-торговая компания, ее выручка в 2006 году составила 74 млн рублей, валовая прибыль — 7,7 млн рублей. По данным СПАРК, на конец марта 81,55% акций «Агрохимика» принадлежали сельскохозяйственному производственному кооперативу «Октябрь» (Калининский район Кубани), который, скорее всего, является продавцом пакета. Вчера телефоны «Октября» не отвечали. Аналитик ИК «Финам» Михал Фролов оценивает стоимость такой компании в €1,5–2 млн.

По словам Владимира Торина, «Агрохимик» войдет в создаваемую «ЕвроХимом» федеральную сеть так называемых агроцентров. «Всего на этот проект в 2007–2009 годах будет затрачено €30 млн. Агроцентры, помимо продажи наших удобрений будут, оказывать сельхозпроизводителям широкий спектр услуг: сдавать в аренду машины для внесения удобрений и складские площади, консультировать по вопросам удобрения и так далее. Сейчас в сеть входит свыше 30 центров, шесть их которых находятся в собственности „ЕвроХима“ („Агрохимик“ стал шестым), остальные являются нашими дилерами. В Краснодарский край уже поставлено несколько машин для внесения удобрений стоимостью около €1 млн каждая — отдельные сельхозпроизводители не могли бы себе позволить такую роскошь», — рассказал он.

ОАО «МХК ЕвроХим» подкатит удобрений сельхозпроизводителям юга России

В ближайшее время на юге России появятся новые агроцентры. По словам господина Торина, их деятельность поможет «ЕвроХиму» увеличить объем продаж минеральных удобрений в России (1 млн тонн в 2007 году из 6,1 млн произведенных. — „Ъ“) «в разы, на порядок».
________________________________________ 

ОАО «Минерально-химическая компания „ЕвроХим“» является крупнейшим в России производителем минеральных удобрений. Включает ОАО «Невинномысский азот» (Ставропольский край), ОАО «ЕвроХим — Белореченские минудобрения» (Краснодарский край), ОАО «Новомосковская акционерная компания „Азот“» (Тульская область), ОАО «Ковдорский ГОК» (Мурманская область), ООО «Промышленная группа „Фосфорит“» (Ленинградская область) и Lifosa AB (Литва).Выручка в 2007 году составила 73,8 млрд рублей, чистая прибыль — 16,2 млрд рублей.
________________________________________

Михал Фролов из «Финам» положительно оценивает проект. «Эта отрасль экспортоориентированная — до 80% производимых в России минудобрений продаются за пределами страны. Объем российского рынка в 2007 году составил около 4 млн тонн удобрений (калийных, фосфорных и азотных), по некоторым прогнозам, в ближайшие 5–7 лет он вырастет втрое. Сейчас спрос невелик во многом из-за неграмотности сельхозпроизводителей: они или вообще не используют удобрения, или используют не те и не в тех количествах. Так что, перспективы рынка частично связаны с просвещением фермеров. „ЕвроХим“ решил позиционировать себя как лояльная российскому производителю компания, ведь большинство крупных производителей свою продукцию в России продают через биржи», — считает он.

Игроки рынка были сдержаны в комментариях. Замгендиректора ООО «Фосагро-Регион» (сбытовая компания ОАО «Фосагро») Юрий Черненко сказал только: «Хороший проект». В ОАО «Акрон» сейчас воздерживаются от любых комментариев в связи с подготовкой к road show. В ОАО «Сильвинит» также отказались прокомментировать шаг конкурента. Неофициально представитель крупного производителя удобрений сказал „Ъ“: «Эффект от проекта будет, но не такой мощный, как ожидает компания, и отдаленный года на три. Скорее всего, проект инициирован дистрибуторскими подразделениями „ЕвроХима“ с целью локальных успехов на внутреннем рынке. „ЕвроХим“ и „Акрон“ — единственные производители минудобрений, которые имеют дистрибуторские сети федерального масштаба, и эти сети друг с другом достаточно жестко конкурируют», — рассказал он.

В «Акроне» уточнили, что сеть компании состоит из 26 региональных представительств (ею управляет ЗАО «Агронова»).

www.kommersant.ru