CONTINENTAL vs SCHAEFFLER: борьба за выживание и независимость


Концерн Continental отклонил предложение Schaeffler о поглощении, которое ему сделала группа Schaeffler. В свете сложившейся ситуации аналитики расходятся во мнениях по поводу будущего шинной компании. Сделка с Schaeffler неизбежна или концерну все-таки удастся одержать победу в этой борьбе и сохранить полный контроль над своим бизнесом? Каково будущее Continental?


15 июля группа Schaeffler, немецкий производитель автозапчастей, сделала Continental AG предложение о поглощении по цене 69.37 евро за акцию наличными. Правление Continental отклонило предложение, посчитав его несоразмерным реальной стоимости компании и не вызывающим доверия и обвинив Schaeffler в оппортунизме и неубедительном стратегическом обосновании сделки.

Schaeffler, пытаясь в свою очередь извлечь выгоду из сложной ситуации на фондовом рынке, намерена получить контроль над компанией и при этом избежать выплат другим акционерам Continental . Как выяснили эксперты Continental , группа Schaeffler получила доступ к 36% капитала Continental , находящегося в обращении, незаконным способом – с помощью сторонних компаний и сотрудничающих банков. Уже сейчас группа может влиять на решения собрания акционеров, а если у нее получится с кем-либо скооперироваться и получить большинство, то она сможет кардинально влиять на стратегию развитие концерна.

Публичные заявления о том, что группе нужна только миноритарная доля и она не планирует разбивать нынешнюю структуру Continental , в свете недавних переговоров выглядят очень сомнительно. Поэтому руководство Continental считает, что подход Schaeffler не соотносится с интересами концерна и его акционеров.

Continental всегда доброжелательно относится к долгосрочным инвесторам, и поэтому ее руководство подошло к предложению Schaeffler открыто и конструктивно. Компания была готова поддержать приобретение 20% своих акций. Однако Schaeffler настаивает на более чем 30%.

Стратегические преимущества более тесного сотрудничества двух компаний очень ограничены. Для Schaeffler Continental представляет собой большую выгоду, но не наоборот. Continental имеет огромный потенциал как автономная компания в ее нынешней форме.

Исполнительный комитет Continental намеревается продолжать действовать в интересах концерна и его акционеров.

Исполнительный комитет и совет директоров концерна не отказываются рассмотреть другие предложения от группы Schaeffler, но руководствоваться они планируют интересами концерна и его акционеров.

Будущее Continental

В свете сложившейся ситуации с поглощением Continental AG, аналитики расходятся во мнениях по поводу будущего компании: некоторые считают, что сделка с Schaeffler неизбежна, другие же уверены, что концерну все-таки удастся одержать победу в этой борьбе и сохранить полный контроль над компанией в своих руках. Итак, какие варианты есть у руководства компании? И может ли Continental выжить без внешних вливаний?

Сможет ли Continental выжить без внешних вливаний?

Первым средством защиты может стать повышение курса акций Continental . Как сообщает Thomson Financial News, Continental намеревается привлечь новый капитал с целью понизить число акций, которыми владеет Schaeffler. Некоторые аналитики считают, что Continental попытается найти инвестора, который сможет сделать более выгодное предложение, нежели Schaeffler, и эта мера имела бы вторичный эффект – рост курса акций Continental . По мнению аналитиков французской компании Chevreux, Continental может продать подразделение ContiTech и скупить собственные акции примерно за 2 миллиарда евро. «Прежде всего, компания сейчас имеет ограничение в понижательной тенденции, поскольку курс акций не должен упасть ниже 70 евро. Сейчас это очень важно», – заявил аналитик Equinet Тим Шульдт (Tim Schuldt).

Продаст ли Schaeffler шинное подразделение?

Если Continental все-таки придется сдаться, что предпримет Schaeffler после успешного завершения сделки на ее условиях? Финансовые аналитики расходятся во мнении, будет ли продано шинное подразделение. Кто-то считает, что подход группы заключается в открывающем гамбите, примерно также как это происходило при поглощении Porsche/VW. «Нынешнее непривлекательное предложение Schaeffler о поглощении, по нашему представлению, служит для того, чтобы позволить курсу акций Continental упасть, а потом постепенно заполучить больший пакет акций», – считает аналитик немецкого банка NordLB Фрэнк Швопе (Frank Schwope).

Несмотря на заверения президента и генерального директора Schaeffler Юргена Гейссингера о том, что в случае успешного завершения сделки концерн не будет разделен, некоторые аналитики продолжают сомневаться в этом. В NordLB предполагают, что для шинного подразделения Continental у Schaeffler уже есть покупатель. Рыночные наблюдатели банка Sal. Oppenheim оценили стоимость подразделения по производству легковых и легкогрузовых шин в 6.5 миллиардов евро, хотя кто-то называет цену в 10 миллионов евро. Среди потенциальных покупателей называются Pirelli , Bridgestone и Yokohama .

Другие источники предполагают, что продажа шинного подразделения для Schaeffler не имеет смысла. Аналитики брокерской компании MorganStanley утверждают, что шинный бизнес Continental имеет слишком большую ценность, чтобы продавать его ниже истинной рыночной стоимости: «ContiTech и шинное подразделение приносят более одной трети прибыли концерна и составляют две трети ее потока свободной наличности. Продажа этих подразделений может подорвать долгосрочную способность к снижению задолженности компании». Аналитики Deutsche Bank также сошлись во мнении, что продажа шинного бизнеса маловероятна, но по другой причине: «слишком малое количество потенциальных покупателей ограничивает его потенциальную стоимость».

По материалам www.colesa.ru