ТЕПЛОВАЯ АСФАЛЬТНАЯ СМЕСЬ: экологичный состав для дорожного покрытия


В течение одного данные продукты были успешно использованы на десяти проектах по изготовлению дорожного покрытия, а в 2006 году при помощи добавок CECABASE RT произведено 80,000 тонн материалов для теплого дорожного покрытия.


Компания CECA входит в состав Arkema Group и является европейским лидером на рынке эмульгаторов и адгезионных агентов для асфальта. Она расширяет свою линейку продукции, используя свои знания и навыки в области химии областей применения асфальта.

Программа разработки добавок для материалов с тепловым покрытием была инициирована в 2003 году в Исследовательском Центре Arkema Rhône-Alpes (CRRA). Результатом этого исследования стал выход компании CECA на рынок в 2006 году с линейкой продуктов CECABASE RT®. В течение одного года данные продукты были успешно использованы на десяти проектах по изготовлению дорожного покрытия, а в 2006 году при помощи этих добавок было произведено 80,000 тонн материалов для теплого дорожного покрытия.

Работающая в CRRA группа специалистов под руководством Жиля БАРРЕТО разработала для СЕСА добавку, содержащую поверхностно-активные вещества, которые как минимум на 50% состоят из возобновляемых сырьевых материалов. При смешивании с асфальтом рабочую температуру на поверхности дорожного покрытия можно снизить примерно на 50°C без ущерба для рабочих характеристик материала. В сравнении с классическим процессом нанесения дорожного покрытия данные добавки снижают энергопотребление на 20-50% в зависимости от вида процесса, а также значительно сокращают выбросы пыли.

Данный процесс потребляет меньше энергии и наносит меньше вреда окружающей среде. Классический процесс нанесения дорожного покрытия на 95% состоит из использования гранул и 5% – асфальта, извлеченного из нефти. Такую смесь необходимо нагревать до 160-180°C, чтобы достичь того уровня текучести, который позволяет наносить материал на поверхность дороги. Внедрение разработанных CECA добавок (2-4 кг на тонну асфальта) способствует снижению рабочей температуры до 120°C, при этом дорожное покрытие сохраняет свойства, аналогичные классическому покрытию, которое производится при температуре 160-180°C.

«Наша главная цель заключается в том, чтобы компенсировать клиенту добавленную стоимость добавки посредством энергосбережения» - отмечает Гиллем Легу, Менеджер СЕСА по добавкам для асфальта. У данного «теплого» покрытия есть три преимущества:
1. Снижение энергопотребления на 20-50%, а также положительный эффект в виде сокращения выбросов газа (углекислый и угарный газ, закись азота) на 20-50%.

2. При подготовке материала для дорожного покрытия выбросы газа уменьшаются на 90%.

3. Данный процесс также способствует улучшению рабочих условий для специалистов, занимающихся укладкой дорожного покрытия, в результате ослабления теплового излучения от покрытия.
 
Во время проектирования линейки CECABASE RT® компания CECA уделяла особое внимание тому, чтобы избежать снижения эффективности строительства: в данных продуктах используется та же технология, что и в традиционном покрытии. Данные добавки очень просты в применении, поскольку процесс заключается в обычном добавлении в асфальт.
 
В рамках всего европейского рынка материалов с покрытием (350 млн. тонн в год) использование данных тепловых материалов для дорожного покрытия позволит ежегодно экономить 700,000 тонн топлива:

> эквивалент годовых потребностей в отоплении города размером с Марсель (800,000 жителей),
> сокращение выбросов CO2 примерно на 1.8 миллиона тонн.
 
Дополнительная информация о добавках для асфальта производства компании CECA:
 
Компания СЕСА известна благодаря своей технической поддержке и уровню квалификации в технологиях строительства дорожных покрытий. Оная является европейским лидером в этой области и предлагает полный ассортимент добавок, изготовленных на заводе, который построен возле коммуны Feuchy, Франция. Адгезионные агенты, эмульгаторы и добавки для процесса строительства защищают частицы асфальта в течение долгого времени и в любых условиях, при использовании горячих или холодных процессов, а также применяются для строительства или обслуживания дорожного покрытия.


www.newchemistry.ru