ДОБАВКИ ДЛЯ БЕТОНОВ: прогноз российского рынка


На территории РФ действует около 60 предприятий, занимающихся производством добавок для бетонов, цементов и строительных смесей, как для собственных нужд (производители бетона, газобетона и пр.), так и на рынок.


Общий объем производства добавок в 2007 году составил около 294 тыс. тонн. За последние три года объем производства добавок вырос в 1,4 раза.  Объем производства добавок ежегодно увеличивается на 15-20 %. Это связано в первую очередь с бурным ростом строительной индустрии в целом, и в частности с ростом бетонной и цементной промышленности. В 2006 году темпы роста производства добавок составляли 16,4 %, в 2007 году этот показатель еще увеличился и составил уже 18,8 %.

Исходя из основных тенденций развития рынков, потребляющих добавки, спрос на добавки до 2012 г будет постоянно расти. Необходимо отметить, что хотя положительная динамика и сохраниться до 2012 г., темпы роста потребления будут в среднем равны 121 % в год, а к 2012 существенно замедлятся и составят 115 %.

Данное обстоятельство объясняется:

- замедлением темпов прироста производства в таких крупных потребляющих отраслях, как выпуск бетона;
- некоторым уменьшением темпов строительства, связанных с окончанием реализации национальных проектов.


 
Источник: оценка АКПР

Несмотря на общую положительную динамику в потреблении добавок, к 2012 г. темп его роста замедлиться. Пик прироста объема потребления добавок придется на 2011 г. и будет составлять 129 %, а уже в 2012 рост спроса на добавки снизится до 115 %.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для бетонов, цемента, ССС можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок добавок для бетонов, цемента и сухих строительных смесей в России».

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование