МЕТАЛЛОЦЕННОВЫЕ МАРКИ ПОЛИПРОПИЛЕНА ДЛЯ СПАНБОНДА


Новый проект под названием “Tamarins Road”, самый крупный строительный проект из всех когда-либо осуществлявшихся в зоне Индийского океана. Для индустрии нетканых материалов этот проект знаменателен тем, что здесь впервые используется нетканый геотекстиль, изготовленный из металлоценового полипропилена.


Эта долгожданная автострада позволит разгрузить пробки на прибрежных дорогах, которые в настоящее время перегружены транспортом. Новая автострада будет проходить от Сентполя до Л’Этансаля. Расстояние составит 33,7 километра. Трасса будет состоять из двух дорог с двумя раздельными проезжими частями на разных уровнях. Весь проект планировался с учетом возобновляемого развития и сохранения природной среды по всему маршруту.

Для этой новой трассы, которая строится между морем и прибрежным горным массивом, потребуется 120 несущих опорных сооружений, включая 4 крупных моста, и несколько дорожных развязок, а также несколько крытых туннельных отрезков. Кроме того, на расстоянии всего нескольких километров от начала шоссе трасса сооружается на двух огромных дорожных насыпях высотой 4 –5 метров и с протяженностью 350 метров. Эти насыпи будут стабилизированы с помощью геотекстиля.

Это насыпи с антропогенным ландшафтом, которые являются платформой для самой автострады, строятся компанией TenCate Geosynthetics France, которая широко известна своим опытом в области строительства сооружений, армированных геотекстилем.

Для этого нового шоссе инженеры-проектировщики выбрали геотекстиль с устойчивостью к удлинению 95 kН/метр. Для создания обоих сооружений потребовалось несколько тысяч квадратных метров геотекстиля. Насыпи создаются из слоев из заполнителя (измельченный местный базальт), вкрапленного в слои геотекстиля. Для того чтобы избежать ущерба для ландшафта, стенки насыпи обкладываются вулканическим камнем, который типичен для ландшафта острова.

Более прочные нетканые материалы дают геотекстиль с более высокими эксплуатационными характеристиками. Они также могут способствовать уменьшению массы продукта при сохранении соответствия механическим требованиям. Такое уменьшение толщины сокращает воздействие на окружающую среду, которое нетканые материалы оказывают на грунт в составе строительных сооружений.

Технологии производства также более чистые. На предприятии TenCate выбросы дыма от  реализации высокотемпературной технологии спанбонда уменьшены в 4-5 раз.

Металлоцены являются катализаторами последнего поколения, которые используются при реализации технологии полипропиленовой полимеризации. Такой тип катализатора также называется односайтовым в противоположность более ранним многосайтовым катализаторам. Металлоцены позволяют получить очень узкое распределение молекулярных масс с высокой степенью управляемости, в результате образуются полимерные цепи с однородной длиной и природой.

Металлоценовые марки Total Petrochemicals специально созданы для технологии спанбонд, которую используют для производства нетканых материалов. Свойственное им узкое распределение молекулярной массы дает меньшую вязкость удлинения, что делает их идеальным продуктом для быстрого вытягивания непрерывного волокна с помощью воздушного потока. Низкое содержание геля и высокая однородность продукта позволяют не допускать обрыва волокна, которое обычно прерывает производство и ослабляет нетканые материалы. Металлоценовые смолы Total Petrochemicals являются идеальным выбором для геотекстильных применений, для которых требуются очень прочные нетканые материалы, за счет более высокой эластичность волокна, которую они обеспечивают. Такая прочность непосредственно передается нетканым материалам за счет технологии скрепления, используемой TenCate при производстве геосетки Bidim.

С анализом текущей ситуации и прогноз развития российского рынка нетканого геотекстиля смотрите в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нетканого геотекстиля в России».

www.polymery.ru