НЕ ДОРОСЛИ ДО «ЕВРО-3» |
Городская дума Нижнего Новгорода поспешила с требованием, чтобы на городских маршрутах работали автобусы экологического класса «Евро-3». Антимонопольные чиновники обжаловали решение депутатов в арбитраже. |
В начале года депутаты подправили «Положение о транспортном обслуживании населения». Они ввели новый критерий для муниципальных конкурсов перевозчиков: соответствие автобусов и коммерческих автомобилей экологическому классу «Евро-3» и выше. Прежде компании соревновались в опыте работы, новизне и техническом состоянии парка и т. д. Нововведение противоречит закону «О защите конкуренции», говорит начальник отдела антимонопольного контроля управления ФАС по Нижегородской области Марат Валитов. Валитов напомнил, что вступившие с 1 января новые требования к автомобилям отвечать стандарту «Евро-3» распространяются лишь на вновь произведенные или импортируемые. По его словам, городские думцы фактически оставили на рынке только импортные автобусы: не все «ПАЗы» соответствуют классу «Евро-3». Сейчас, по данным мэрии, на городских маршрутах работает 919 больших автобусов областного предприятия «Нижегородпассажиравтотранс», 974 «ПАЗа», 95 «Газелей», 39 Iveco, 17 Ford, пять «Богданов». Арбитраж рассмотрит иск антимонопольного ведомства 23 сентября, подтвердила пресс-секретарь суда Екатерина Шелеметьева. В Европе требования уже повысились до «Евро-5», а в Нижнем «нам скоро дышать будет нечем», говорит председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман, возглавляющий компанию по перевозкам пассажиров «Нижегородец». В «Нижегородце» есть и «Газели», и «форды». Замдиректора департамента транспорта нижегородской мэрии Александр Водопьянов рассказал «Ведомостям», что мэрия провела уже три конкурса с учетом новых требований. Два из них выиграли ЧП Мещерякова и ЧП Абрамова с автобусами Iveco. Третий — компания, эксплуатирующая «ПАЗы» со стандартами «Евро-2»: требовались автобусы средней вместимости, но на конкурс заявились только «пазики». Пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов говорит, что это требование не скажется на уровне продаж техники группы, которая с января выпускает автомобили экологического класса «Евро-3». Кроме того, группа ГАЗ занимает 60% российского рынка общественных перевозок, говорит он. Зампредседателя некоммерческого партнерства собственников транспортных средств «Партнер» Роман Семенов называет пункт о «Евро-3» «абсурдным». Автопарк его компании — ИП Семенова — 20 «пазиков» класса «Евро-2» и ниже, как и у большинства частных перевозчиков. Частники, которые, как правило, не в состоянии сразу оплатить покупку автобусов, расплачиваются по кредитам, а им фактически предлагают покупать другие машины, сетует он. Автобусы Ford и Iveco стоят около 1,5 млн руб., а «ПАЗ» — около 720 000 руб., и Семенов в прошлом году пополнил парк семью «пазиками». Юрист «Яковлев & партнеры» Михаил Черепнов считает, что шансы оспорить документ, принятый городской думой, велики: соответствие подвижного состава экологическому классу «Евро-3» и выше в этом случае не установлено ни федеральными, ни областными законами. При этом у областного парламента нет полномочий устанавливать подобное требование: сначала оно должно появиться в федеральном законодательстве. |