СИГНАЛУ ШИННОМУ РЫНКУ: шипы и алмазная стружка


 Прошлая зима в Москве выдалась теплой. Потребитель автомобильных автошин еще раз убедился, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными.


Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы («Авторевю») успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато автолюбители еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с "алмазной" стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, "вазовских" размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.

Прошлая зима (2007-2008) в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с "алмазной" стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, "вазовских" размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.
[…]
 
Cordiant Snow-Max

 Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году, но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют "якорную" посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian с "квадратными" шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку "длинных" шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian. И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian. И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60— 80 км/ч) и плавности хода.

Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.
 
[...]
 
Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian с "квадратными" шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже "эталона".На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров. А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.
 
В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на "условно-зимнем" асфальте — при температуре от +4°С до +6°С. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон... На асфальте — самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.
 
Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador МР-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя — Sibir 2: для Сибири — вполне!


 «Авторевю»