ФОРМАЛЬДЕГИДНАЯ ПЕТИЦИЯ


Петиция, которая призывает Управление по охране окружающей среды ввести ограничения на выбросы формальдегида, вызывает неоднозначную реакцию в мебельной промышленности. Предложение касается национальных норм в области выбросов от производства мебели.


Некоторые производители и поставщики одобряют эти меры, заявляя, что это позволяет уравнять шансы игроков, поскольку компании, которые осуществляют транспортировку товара в Калифорнию, уже сталкиваются с действием таких правил, в то время как прочих беспокоят затраты на меры по достижению соответствия требованиям и ограничения, которые будет накладывать правительство.

Калифорнийская комиссия по управлению воздушными ресурсами одобрила строгие ограничения количества формальдегидов, выделение которых допустимо для конструкционных продуктов из древесины. В марте 5,000 человек поддержали петицию в EPA, в которой требовалось, чтобы калифорнийские ограничения стали общенациональным стандартом.

Джон Сэндберг, президент базирующейся в Калифорнии компании-производителя Sandberg Furniture, оказывает этой инициативе горячую поддержку. Он говорит, что это заставит других производителей и импортеров играть при одинаковых условиях с калифорнийскими компаниями.

25 апреля EPA подтвердило получение петиции, и заявило, что даст ответ на содержащееся в ней предложение к 21 июня. 12 мая является окончательным сроком для подачи замечаний по данному предложению.

Джеми Коллинз, вице-президент по продажам и маркетингу компании, работающей в области товаров в ящичной таре Homelegance, говорит, что он надеется, что EPA продлит срок и после июня для того, чтобы работающие в отрасли управленцы имели больше времени на выяснения этого вопроса и уточнение его последствий.

Энди Каунтс, глава компании American Home Furnishings Alliance, говорит, что он не верит, что петиция может быть принята в ее сегодняшнем виде. По его мнению, скорее всего принятие ограничений выделения формальдегида в общенациональном масштабе неизбежно, но, вероятнее всего, это произойдет не при нынешней президентской администрации.

А тем временем, товары, которые продаются в Калифорнии,  должны соответствовать ограничениям Этапа I уже к концу этого года, а также более жестким ограничениям Этапа II в соответствии с последующими указанными датами, начиная с фанеры, состоящей из фанеровки и основной древесины с января 2010 г., и кончая фанерой из композита и ядра в июле 2012 г.

Внутренние производители говорят, что конструкционные продукты из древесины, уже и так соответствуют стандарту первого уровня, но все еще остается кое-что выяснить  для стандартов Этапа II.

Сэндберг говорит, что самая основная проблема связана с клеем — для того, чтобы добиться соответствия, необходимо будет перейти на другой тип адгезивного вещества, которое могло бы скреплять частицы древесины или волокна. Производители хотели бы знать, сколько будет стоить новый клей, и насколько хорошо он будет функционировать, рассказывает Филипп Свит, вице-президент Sandberg по работе на внутреннем рынке.

Свит говорит, что его поставщики еще не знают ответов на этот вопрос, но они прогнозируют рост стоимости доски между 10% и 20%, что повысит оптовые цены на готовую продукцию примерно на 1% - 2%.  Он отметил, что повышение цены будет лишь дополнением к другим не связанным с этим вопросом повышениям затрат, которые за последние два года повысили затраты на древесно-волокнистую плиту средней плотности почти на 13%.

Для того чтобы удостовериться в том, что продукт соответствует требованиям, в Калифорнии планируют проверять образцы товаров, поставляемых для розничной торговли, и, если какой-либо товар превысит допустимые нормы выделения, власти штата будут отслеживать нарушителя по чекам на проданный товар розничных торговцев.

Эми Ван Хоум, владелица Gilberts Furniture в Эшланде, Огайо, говорит, что розничным торговцам вроде нее и так хватает дел в попытках продать свой товар в условиях такого жесткого экономического климата, да еще эта лишняя работа с бумагами.

А Сара Пэкстон, владелица LaDifférence International Furnishings, из Ричмонда, Виргиния, рассказывает, что инспекторы уже посетили магазин, чтобы проверить матрасы, поэтому она не считает, что у нее могут возникнуть какие-либо проблемы из-за формальдегидовых чеков. Она также отметила, что ее муж Энди Торнтон и она теперь выбирают продукты для своего магазина у более экологически ответственных поставщиков, поэтому она не предвидит возникновения каких-либо проблем с выбросами.

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка формальдегида можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок формалина в России».


www.newchemistry.ru