CONTINENTAL & SCHAEFFLER: произойдет ли слияние?


Мировой финансовый кризис сорвал крупнейшую сделку на российском шинном рынке — объединение холдингов Amtel-Vredestein и ОАО "СИБУР-Русские шины". Затронет ли он сделку между Continental и Schaeffler?


Вслед за слухами о том, что компания Michelin интересуется шинным подразделением Continental , в Financial Times предположили, что Bridgestone «тоже не против такого приобретения». О желании Michelin заявил сам Мишель Роллье (Michel Rollier), управляющий партнер компании. Что же касается причин, по которым Bridgestone также причисляют к потенциальным покупателям, то они скорее связаны с тем, что японская компания, судя по всему, в меньшей степени пострадала от обвала на финансовых рынках.

Согласно Financial Times, хеджевые фонды, участвовавшие в поглощении Schaeffler/Continental, "обеспокоены возможным прекращением 12-миллиардной сделки”. Проблема заключается в том, что обвал цен на мировых фондовых биржах повлиял на стоимость сделки. Летнее предложение Schaeffler купить акции Continental по цене 75 евро вызвало рост акций шинника, однако уже в начале октября они продавались за 66 евро.

 

Главная причина для беспокойства по поводу сделки Schaeffler связана с тем, что для финансирования сделки группа взяла заем на сумму 16.5 миллиардов евро, который при данных обстоятельствах будет очень сложно выплачивать. Другая причина, согласно Financial Times, заключается в том, что хеджевые фонды “сбиты с толку относительно того, почему Schaeffler еще не обратилась за одобрением в Еврокомиссию … несмотря на то, что крайний срок тендерного предложения истек больше двух недель назад”. Если одобрение от антимонопольных служб не будет получено к началу марта, вся сделка может провалиться так же, как слияние Amtel-Vredestein и ОАО «СИБУР-Русские шины».

В конечном счете, некоторые наблюдатели предполагают, что Continental все-таки решится продать свое шинное подразделение. В списке претендентов уже есть Michelin , а Bridgestone официально еще ни подтвердила своего намерения. Для Schaeffler такой исход событий “позволил бы компенсировать риск владения долей в компании с такой высокой долей заемных средств, положение которой ухудшается с каждым днем,” – предполагают в Financial Times.

По материалам www.colesa.ru