ПОСТАВКИ МАЗУТА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставки дизельного топлива и мазута в порты Дальневосточного бассейна осуществляются бывшими компаниями «ЮКОС», а ныне «РОСНЕФТи», находящихся в Иркутской области (ЗАО «Ангарская НХК»), а так же Красноярском крае («Ачинский НПЗ»), использующими услугами ЗАО «ЮТС». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме того поставки осуществляет ООО «РН-Комсомольский НПЗ» и ОАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ-Омский НПЗ». Общая структура поставок нефтепродуктов в порты Дальнего Востока в 2007 году представлена в таблице ниже. Структура поставок мазута и дизельного топлива в порты Дальневосточного бассейна в 2007 году
Источник: статистика ОАО «РЖД», ФТС Поставки через порты Восточного бассейна составляют в среднем 5 млн. тонн или чуть больше. ¾ поставок приходится на порт Восточный, остальное – на порт Ванино. Через порт Владивосток перевалка незначительна. Детализация поставок в отдельные порты Дальневосточного бассейна по продукции и поставщикам в 2007 году Представим детализированную структуру поставок в порты Дальневосточного бассейна относительно поставок мазута и дизельного топлива, а так же отдельных поставщиков. Поскольку крупных портов на Дальнем Востоке, осуществляющих перевалку нефтепродуктов, всего два, а поставщиков – всего четыре, то все эти данные уместились в единую таблицу. Структура поставок дизельного топлива и мазута в отдельные порты Дальневосточного бассейна по компаниям-производителям и поставщикам в 2007 году
Источник: статистика ОАО «РЖД», ФТС В порту Ванино осуществляется перевалка преимущественно мазута, который поставляют с «Комсомольского НПЗ». Далее он отправляется в Китай и Южную Корею. Порт Восточный используется «Ангарским» и «Ачинским НПЗ», а так же «Комсомольским НПЗ». В нем осуществляется перевалка как мазута, так и дизельного топлива. Соотношение этих нефтепродуктов составляет примерно 1:1. На диаграмме ниже отразим структуру использования портов Дальнего Востока компаниями. Надо понимать при этом, что транспортировку нефтепродуктов «Ачинского НПЗ» и «Ангарской НХК» выполняет одна компания – ЗАО «ЮТС» (ЮгТранзитСервис). Структура использования портов Дальнего Востока компаниями в 2007 году Источник: статистика ОАО «РЖД», ФТС Можно заметить, что все три завода в настоящее время принадлежат НК «РОСНЕФТЬ». То есть, фактически это единственная компания, осуществляющая свою деятельность в этих портах (в части поставок нефтепродуктов). Доля Китая, в качестве конечного пункта назначения, составляет 29,5%, Южной Кореи – 70,1%, Сингапура – 0,4%. С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Об авторе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||