ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ АВТОШИН ПУТЁМ РАСТВОРЕНИЯ В ОРГАНИЧЕСКОМ РАСТВОРИТЕЛЕ |
Экономически эффективная переработка автошин позволит не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств. |
Причем, наиболее привлекательным является способ материального рециклинга (Патент РФ № 2220986 от 10.01.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов», Заявка на выдачу патента № 2003111988 от 24.04.2003г., Международная заявка PCT/RU 2004/000153 от 12.05.2004г. «Способ переработки резиносодержащих отходов» дата приоритета 24.04.2003г.). В основе предлагаемого проекта лежит уникальный способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов, конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов, жизненно важных для деятельности человека. В результате утилизации (рециклинга) автопокрышек получается: 1. -Бензиновая фракция с октановым числом – 100, т-ра кипения 180 С, не содержащая свинец и серу (Pb, S). Используется в производстве высокооктанового экологически чистого бензина. При смешивании 50% х 50% бензиновой фракции и бензина А-76, получается А-93 – АИ-98 не содержащий Pb, S, что имеет огромный спрос во всех развитых странах. 2. -Мазут, по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99 (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6% 3. -Технический углерод, содержащий 92-99% чистого углерода, в технологическом процессе направляется на облагораживание, в результате чего получаются углерод-углеродные материалы для металлургии и/или электропроводный техуглерод. Диапазон потребления: углерод-углеродные материалы (УУМ) для металлургии, изготовление искусственных алмазов, канцтоваров, щёток для электродвигателей, химических источников тока, электропроводящих экранов шахтных кабелей, как наполнитель для изготовления резиносодержащих изделий и т.д. 4. -Металлолом (металлокорд очищенный) - высоколегированная сталь. Такое производство по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Является экологически чистым предприятием, обладающим безотходной технологией. В условиях проведения процесса рециклинга шин, диоксины не образуются и не могут образоваться в силу очень мягких условий проведения реакции и специальных мер безопасности. Проведённые исследования показали возможность безопасного использования вторичного материала после утилизации автомобильных шин на производстве потребителями: - предприятия нефтепереработки и нефтехимии, металлургическая, электрокабельная промышленность и т.д.. При этом на фоне тех материалов, которые применяются в производстве автомобильных шин и РТИ, а так же и других продуктов перечисленных раннее, безопасность нужно понимать как отсутствие новых дополнительных загрязняющих веществ. Предлагаемый процесс гарантирует защиту окружающей среды от выделения летучих токсичных (как впрочем, и нетоксичных) соединений. Точно также решается проблема 100% использования всего отработанного материала. Эффективность предлагаемого способа подтверждена на практике в ходе лабораторных испытаний. Товарную ценность и возможность дальнейшего использования получаемой продукции подтверждают исследования Всероссийского научно исследовательского института нефтепереработки (ОАО "ВНИИНП") и Конструкторско-технологического института технического углерода СО РАН. Получаемая в процессе переработки продукция ликвидная и пользуется спросом, как на внутреннем рынке, так и за рубежом – ЕС, США, Китай, Азия и т.д. Что касается сырья, то по нашей технологии можно перерабатывать автошины абсолютно любых типов и размеров, в том числе и от карьерных большегрузных самосвалов. А так же любые резиносодержащие отходы - конвейерную ленту, отходы производства РТИ, противогазы, коврики, спортивные дорожки и т.д.. Климатические факторы значения не имеют. Производственные объёмы годовой выработки составляют: -переработка утильной резины .................................. 36288 тонны -производство бензиновой фракции ...........................11793,6 тонн -производство мазута.................................................6350,4 тонн -производство технического углерода ........................10886,4 тонн -производство металлолома .......................................7257,6 тонн Оптовые цены на готовую продукцию Продукт Единица измер. Цена (EUR) Бензиновая фракция тн 300,0 Мазут тн 46,9 Технический углерод (УУМ) и/или электропроводный т/у тн 2000,0 Металлокорд тн 21,9 Годовые показатели действующего предприятия - Объём перерабатываемого утильного сырья …………………. 36 288 тонн - Поступления от продаж ..................................................... » 25 509 978 EUR в год. - Рентабельность ................................................................... 78,09% - Количество рабочих мест ...................................................» 83 человека. Срок выхода производства на проектную мощность 22-24 месяца с начала проектирования. Срок окупаемости проекта с момента пуска около 12 месяцев. Требуемая площадь с учётом складирования покрышек 3,5 га., в том числе крытых площадей 1200 м.кв.. |