АВТОПРОМ и КРИЗИС: ответ Тольятти |
АвтоВАЗ продолжит индексировать цены на свою продукцию, несмотря на финансово-экономический кризис. Обоснование – «громадные затраты в связи с ростом стоимости комплектующих»… |
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ продолжит индексировать цены на свою продукцию, несмотря на финансово-экономический кризис. «Компания должна извлекать доходы. С одной стороны, мы не можем заложить все в цену автомобиля и повышать ее, пока потребитель не уйдет к конкурентам, с другой – инфляция, громадные затраты в связи с ростом стоимости комплектующих нас иногда вынуждают менять цены в сторону увеличения», — сказал в интервью телеканалу «Вести-24» президент АвтоВАЗа Борис Алешин. Последний раз тольяттинский автогигант индексировал отпускные цены на автомобили Lada еще до того, как мировой финансовый кризис распространился на реальный сектор российской экономики – в июне этого года. В среднем по модельному ряду увеличение составило тогда около 1,5%. Но с тех пор ситуация на автомобильном рынке коренным образом изменилась: падение платежеспособного спроса и снижение объемов потребительского кредитования привели к резкому сокращению продаж. Объем реализации иномарок после затяжного периода бурного роста в октябре упал на 5,7%. АвтоВАЗ в январе-октябре сократил продажи на 1,6% к тому же периоду 2007 года (до 533,7 тыс. машин), однако, как заявлял ранее Алешин, по итогам года автогигант все-таки рассчитывает добиться роста реализации. Также, по его словам, продажи Lada составят в ноябре порядка 60 тыс. против 57 тыс. в октябре. С 1 января 2009 года цены на весь модельный ряд Lada будут повышены на 2−3%. Что же касается текущих проблем с финансовыми ресурсами, то АвтоВАЗ традиционно полагается на помощь государства. И получает ее. Так, банк «Глобэкс» открыл ОАО «АвтоВАЗ» кредитную линию, в рамках которой выделен первый транш, но уже объемом 3 млрд рублей. Как говорится в сообщении «Глобэкса», кредитные ресурсы направлены на пополнение оборотных средств автогиганта. Решение об открытии кредитной линии принято «в контексте реализации мер по поддержке реального сектора экономики в условиях дефицита заемных средств на рынке кредитования», отмечено в сообщении компании. В середине октября 2008 «Глобэкс», испытывавший финансовые проблемы из-за мирового кредитного кризиса, перешел под контроль Внешэкономбанка. Соглашение с АвтоВАЗом – это первый крупный кредит «Глобэкса» после смены собственника. Кстати, АвтоВАЗ в условиях кризиса не впервые обращается за помощью в госбанки. Ранее крупнейший в РФ производитель легковых автомобилей привлек годовой кредит ВТБ в размере 4 млрд рублей. Еще одной мерой по поддержке АвтоВАЗа и всего отечественного автопрома можно считать решение об увеличении таможенных пошлин на импортные автомобили до 30% с 1 января 2009 года. Кроме того, на руку АвтоВАЗу играет и объявленная властями «мягкая девальвация рубля». Повышение курса доллара увеличивает ценовой разрыв между Lada и иномарками и способствует повышению спроса на тольяттинскую продукцию. КОММЕНТАРИЙ Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: - Повышение курса доллара всегда приводит к увеличению спроса на вазовскую продукцию — по ценам она становится более привлекательной по сравнению с иномарками. Эта тенденция отмечена уже давно. Повышение пошлин, влияние кризиса, курс рубля — все сейчас играет на руку АвтоВАЗу, неслучайно по итогам октября завод увелчил свою долю на российском рынке с 22 до 25%. Что будет дальше сейчас сказать сложно — развитие кризиса предугадать невозможно, однако мы считаем, что следующий год будет тяжелым для всех автопроизводителей без исключения. |