ЕЩЕ ОДИН ПОРТ “АКРОНА”


“Акрон” продолжает инвестировать в транспортные проекты. Вдобавок к портовым мощностям в Эстонии компания приобрела терминал в Калининграде…


“Акрон” — третий по величине производитель минудобрений в России. В холдинг входят ОАО “Акрон”, ОАО “Дорогобуж” и “Хунжи-Акрон” (КНР). За девять месяцев 2006 г. они произвели 2,9 млн. т удобрений. Выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. составила 12,19 млрд. руб., чистая прибыль — 1,82 млрд. руб. Основным владельцем компании считается предприниматель Вячеслав Кантор.
В октябре 2006 г. “Акрон” сообщил о начале строительства терминала по перевалке жидких удобрений в эстонском порту Силламяэ. Стоимость проекта предположительно оценивалась в 50 млн. евро. Мощность терминала должна составить 1 млн. т аммиака и 0,5 млн т жидких удобрений типа КАС (карбамидо-аммиачная селитра). Еще раньше “Акрон” объявил о получении опциона на покупку 50% голосующих акций терминала Dry Bulk Terminal (DBT) в другом эстонском порту — Мууга. Через него компания отправляет на экспорт около 70% «сухих» удобрений.
О покупке 100% долей ООО «Андрекс» сообщило входящее в холдинг “Акрон” предприятие “Дорогобуж”. По словам вице-президента “Акрона” Александра Попова, этой компании принадлежит установка по смешиванию и терминал по перевалке сухих минеральных удобрений в Калининграде. Сделка была закрыта еще 29 декабря 2006 г., а продавцом акций выступил польский предприниматель Анджей Кононьчук…
Через терминал в Калининграде, по его словам, будет переваливаться продукция смоленского “Дорогобужа”. “Сейчас через калининградский терминал транзитом через Литву экспортируется до 200 тыс. т продукции предприятия, — говорит Александр Попов.— В будущем объемы планируется увеличить до 250 тыс. т”. Мощности терминала рассчитаны на перевалку 500 тыс.т удобрений в год. Недостающие объемы, по словам Попова, планируется загружать за счет других производителей.
Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова отмечает, что через новый терминал “Акрон” сможет переваливать около 10% экспортной продукции. При этом стоимость фрахта для поставок в Азию и Америку из Калининграда будет ниже, чем из Эстонии, отмечает эксперт. А Максим Иванов из “Центринвеста” говорит, что за счет своих терминалов “Акрон” может развивать портовый бизнес как самостоятельное направление. У этого бизнеса хорошая рентабельность и, если его правильно организовать, он будет приносить дополнительную прибыль “Акрону”, добавляет Сахнова.
Российские производители удобрений экспортируют более 70% продукции и уже не первый год скупают инфраструктурные активы. “Уралкалий” еще в 2002 г. построил Балтийский балкерный терминал в Санкт-Петербурге, а “Еврохим” в 2004 г. купил контрольный пакет акций терминала “Агросфера” в Мурманском порту. В начале декабря компания «Акрон» открыла терминал по перевалке жидких удобрений в порту Силламяэ…

По материалам «Ведомости» (Ирина Малкова, Ксения Рыбак)