НЕТКАНЫЕ МАТЕРИАЛЫ в КРИЗИС: вопросы ассортиментной политики


Финансовый кризис все глубже затрагивает сектор переработки полимеров. Сегмент производства нетканых материалов – не исключение. Каковы нынешняя ситуация в отрасли, ближайшие прогнозы?

Финансовый кризис все глубже затрагивает сектор переработки полимеров. Сегмент производства нетканых материалов – не исключение. Мы связались с главной Ассоциации производителей нетканых материалов – Владимиром Шавкиным. Наши вопросы касались оценок нынешней ситуации, прогнозов и возможных антикризисных шагов.

- В условиях кризиса мы работаем пока недолго, поэтому говорить о том, как он влияет на отрасль – сложно. Спрос, конечно, упал, но упал он везде. Здесь идёт цепная реакция, если спрос падает, например, в автомобильной промышленности, то, автоматически, страдают и производители нетканых материалов. 

- Западные производства нетканых материалов борются с кризисом, делая акцент на дополнительные параметры обработки материала. Понятно, что в России этот потенциал просто огромен.

- Западные производители делают акцент не на дополнительных параметрах обработки материала, они делают материал или оборудование для узкого ассортимента и «копают» вглубь его. Они делают новые волокна, новые способы формирование холста.  И нельзя сказать, что они нашли способ бороться с кризисом, сколько бы ни было этих обработок, если не востребовано в промышленности, не важно, сколько этих обработок.

Кризис – это падение потребности производства в сопутствующих отраслях, если он упал, то бесполезно придумывать новые способы. Нужна гибкая ассортиментная политика, но о дополнительной обработке, как решении вопроса, речь не идёт.

- Кризис – это всегда время передела собственности. Как правило, отрасль укрупняется. Какие процессы можно ожидать здесь? Насколько реально, что кто-то начнет скупать заводы? Кто-то из крупных производителей?

- Для российских производителей нетканых материалов – это не актуально, потому что спанбондом занимаются крупные предприятия, их не укрупнишь уже. Относительно того, будут ли их скупать, сложно сказать, это всё ООО, ЗАО, т.е. частные собственники и я не уверен, что они начнут друг друга скупать.

В России сегодня очень сложно быть производителями нетканых материалов, мы ещё не доросли до классических норм потребления. Если кто-то и начнёт скупать заводы, то только банки из-за долгов, но не в промышленных интересах. В России товаропроизводитель этой области находится в самой худшей ситуации.

- Возьмем, допустим, производство георешеток…  Резать полотно на полосы и скреплять их, - это может быть актуальным? Почему производители спанбонда не обращаются к этому рынку?

- Георешётки разных размеров, их выпускают по стандартам и нужной ширины. Зачем их резать и скреплять на полотна? Если это геотекстиль, то ширина – до 6 м. зачем их резать?

Очень сложно увидеть, как лавируя одним только спанбондом, защитить себя от падения спроса. Очень специфические материалы. Если автодорожное строительство будет развиваться так, как предполагается в программе до 2030 года, то можно ожидать, что в перспективе будет спрос. Но мы-то ведём разговор о кризисной ситуации и полагаем, что это временное явление, год-полтора. И никто из собственников не будет переориентироваться на производство других нетканых материалов, чем те, которые они уже выпускали.

Спанбонд на столько специфичен, что его трудно применить в быту. За исключением только геотекстиля, агротекстиля и т.д. в этом отношении они могут друг друга заменять и дополнять. Но перешагнуть другие ассортиментные ниши – трудно, сама технология такая. Это самые перспективные направления.

www.Newchemistry.ru