Новая тара для химии


Контейнеры из гофрированного картона для жидких, сыпучих, опасных и неопасных грузов являются великолепной, экономичной  альтернативой использованию стандартных стальных бочек. В 2007 продажи данной тары на  российском рынке начала компания SpaceKraft, упаковочное подразделение одного из крупнейших целлюлозно-бумажных холдингов – Weyerhaeuser. Пока на российском рынке не было адекватных по соотношению цена-качество-удобство предложений.
 


Когда в 1990 году компания только создавалась, вряд ли кто-нибудь мог поверить, что ей удастся решить одну из самых сложных проблем при транспортировке грузов — снизить издержки от перевозки «воздуха». Однако уже в 1992 году, когда первый завод в Индианаполисе начал производить контейнеры SpaceKraft для перевозки жидкостей, стало ясно, что нестандартная идея компании обеспечит ей успех. 
Среднегабаритные контейнеры этой компании для жидких, сыпучих, опасных и неопасных грузов имеют ряд принципиальных преимуществ, благодаря эксклюзивной идее, которая лежит в основе конструкции. Сделанные из картона, они, тем не менее, обладают прочностью на сжатие до 34 тонн и надежно обеспечивают сохранность груза. Благодаря этому даже самые тяжелые контейнеры можно штабелировать по четыре-шесть штук. 
 
Компания SpaceKraft, производит картонные контейнеры объемом до 1221 литров. Контейнеры состоят из трех частей: каркаса из гофрированного картона, прочного полимерного мешка-вкладыша и крышки из гофрированного картона.  Каркас контейнера производится по эксклюзивной запатентованной технологии, согласно которой 6-10 слоев гофрированного картона наматываются и склеиваются, образуя бесшовный каркас без использования каких-либо креплений и металлических скоб, ослабляющих конструкцию.

Внутренний мешок-вкладыш необходим для безопасной перевозки и хранения грузов. Структура такого мешка выглядит следующим образом:  3 слоя специальной металоценовой пленки и один слой обыкновенного полимера. Такой мешок может обеспечить даже стерильную чистоту. Например, на американском рынке контейнеры этой компании применяют для транспортировки самых разнообразных грузов: от клейких составов, водоэмульсионных покрытий, машинных масел и смазочных материалов, лаков и красок до фруктовых соков, растительного масла, салатных заправок, жидких подсластителей.
Контейнеры более вместительны, чем стандартные железные бочки или пластиковая возвратная тара, и благодаря прямоугольной форме не оставляют «воздуха» – в кузове одного и того же автоприцепа в них можно перевезти на 20 процентов больше груза. Например, 20 контейнеров Spacekraft вмещают такое же количество продукции, как 92 металлические бочки вместимостью 216 литров каждая. Однако при транспортировке в 20-футовом железнодорожном контейнере 20 контейнеров Spacekraft занимают пространство, на котором поместилось бы лишь 72 бочки. Экономия места позволяет перевезти дополнительно в этом же контейнере 4500 литров продукции.

И, наконец, контейнеры Spacekraft занимают в десятки раз меньше места в пустом виде – контейнер, в отличие от бочки, можно просто сложить и оставить до следующего применения. Складские издержки и затраты на транспортировку пустой тары минимальны. А за ненадобностью контейнер можно выбросить без ущерба экологии и дополнительных затрат на утилизацию – он сделан из биологически разлагаемых материалов.
 
Один из ведущих в мире поставщиков высококачественных  лакокрасочных  покрытий, компания Madison Chemical Industries, транспортировала свою продукцию в самой разной упаковке, однако наиболее часто грузы перевозились  в 200-литровых железных бочках.
— Стальные бочки — это стандартный вид упаковки. Мы с ним работаем уже много лет, и вряд ли перешли бы на использование картонных контейнеров, если бы один из наших постоянных клиентов не стал на этом настаивать. Он требовал, чтобы его заказы мы отправляли именно в среднетоннажных контейнерах из гофрированного картона производства компании SpaceKraft, — рассказал начальник производственного отдела Madison Chemical Industries Йан Хал.
Постоянный клиент, обратившийся с такой просьбой, – это американский производитель подземных цистерн для жидкого топлива, которые используются на автозаправочных станциях и на распределительных складах жидкого топлива. Компания закупает антикоррозионное покрытие производства Madison Chemical Industries для нанесения на внешние стенки цистерн, чтобы защитить их поверхность от влаги, земли, химикатов и других факторов при закапывании в землю.
— Наш клиент столкнулся с двумя проблемами, связанными с использованием железных бочек при перевозке, - продолжил господин Хал. - Первая - железные бочки занимают много места как на складе компании, так и при транспортировке. Специалисты подсчитали, что в картонном контейнере компании SpaceKraft объемом 1000 литров можно перевезти такой же объем смолы (на стандартном транспортном поддоне), как и в четырех железных бочках общим объемом  800 литров. Таким образом, картонные контейнеры занимают на 20 процентов меньше места как на складе, так и при перевозке. 
 
Вторая проблема – это слишком большие складские издержки и затраты на транспортировку пустых железных бочек. Пустые же контейнеры SpaceKraft они решили выбрасывать или перерабатывать.
Однако перечисление преимуществ использования картонных контейнеров SpaceKraft для перевозки жидких и сыпучих грузов на этом не заканчиваются. По данным транспортного отдела компании Madison Chemical Industries, при обратной транспортировке пустые  картонные контейнеры занимают очень мало места, поскольку они складываются. На один стандартный транспортный поддон помещается до 12 сложенных пустых контейнеров, что по сравнению с железными бочками позволяет экономить до 80% места.
 
Использование контейнеров SpaceKraft также позволяет существенно экономить время, которое уходит на упаковку груза. Время заполнения одного среднегабаритного контейнера SpaceKraft равно времени заполнения 5 железных бочек. Таким образом, экономия времени составляет 40-50%. На заводе Madison упаковка груза в картонный контейнер SpaceKraft занимает где-то около минуты.
Оператор устанавливает контейнер на транспортный поддон, открывает новый мешок и устанавливает на нем фитинг быстрого рассоединения. Затем кладет мешок на дно картонного контейнера, фитинг для слива, расположенный на мешке, вставляется в отверстие контейнера, который с помощью вильчатого погрузчика оправляется на линию розлива (расфасовки). Оператор подводит раздаточный рукав от смесительного танка со «смолой» к заливочному клапану диаметром 5 см наверху мешка-вкладыша. Дозировочный насос производства компании Grago автоматически прекращает заполнение после каждых 1040 литров. Затем оператор отсоединяет раздаточный рукав, закрывает колпачком заливочный клапан, и контейнер с помощью вильчатого погрузчика оправляется в цех отгрузки продукции, где на него наклеивается ярлык с названием «смолы». После этого открытый контейнер накрывается наружным пакетом и закрывается крышкой из гофрированного картона. Наконец, контейнер стягивают «стропами», и он готов к отгрузке.
Для временного хранения уже наполненные контейнеры рабочие завода Madison ставят друг на друга. Такая «пирамида» может состоять из 3-4 штук. После того как контейнеры доставляются на завод к клиенту, «смолы» сливают в расходные емкости. Таким образом, с момента их упаковки в контейнер до момента применения «смолы» защищены от чрезмерной влажности, которая могла бы повлиять на их свойства.
По словам Хала, благодаря использованию картонных контейнеров для упаковки грузов, у сотрудников завода Madison значительно сократился объем работы. Раньше Madison отгружал для своего постоянного клиента 10 бочек со «смолой» каждый месяц, сейчас же тот же месячный объем смол отправляется всего в 2-х картонных контейнерах.
— Переход с использования железных бочек для перевозки грузов на использование картонных контейнеров себя во многом оправдал, — подытожил господин Хал. — Наши клиенты значительно сократили расходы на транспортировку грузов, а также избавились от груды пустых железных бочек на территории своих заводов. А мы значительно сократили время, затрачиваемое на упаковку грузов для наших клиентов.

Сергей Лаврентьев «Ресурс Инвест Ойл» www.spacekraft.com