МЕТАФРАКС & «УРАЛСИБСПЕЦСТРОЙ»: жди поглощения?


Армен Гарслян, председатель совета директоров крупнейшего в России производителя метанола — «Метафракса», отсудил себе небольшой пакет акций дорожного подрядчика «Уралсибспецстрой», которого он лишился несколько лет назад. Господин Гарслян уверяет, что никаких планов по увеличению своего пакета в этой компании не имеет. Однако источники на рынке M&A утверждают, что владельцу «Уралсибспецстроя» Анатолию Варламову стоит ожидать попыток поглощения.


Краевой арбитражный суд 6 февраля 2009 удовлетворил иск депутата заксобрания и председателя совета директоров губахинского «Метафракса» Армена Гарсляна к ЗАО «Уралсибспецстрой». Господин Гарслян требовал восстановить записи на лицевом счете о владении им на правах собственности 6,5 тыс. акций ЗАО.

В ходе заседания юрист господина Гарсляна пояснила, что документы, подтверждающие право владения акциями ЗАО давно утеряны «в связи с переездом и переменой места работы». Тем не менее, Армен Гарслян до 2007 года участвовал в собраниях акционеров через своего представителя. Кроме того, она предоставила выписку из реестра акционеров от 12 сентября 2006 года, согласно которой господин Гарслян являлся акционером ЗАО и его акции не были обременены.

В «Уралсибспецстрое» утверждают, что, став акционером в 2002 году, господин Гарслян не оплатил свой пакет акций. По этой причине на годовом собрании в 2007 году он был исключен из реестра. Предъявленная истцом выписка, по словам ответчика, была сделана ошибочно.

Точный размер доли Армена Гарсляна определить не удалось: «Уралсибспецстрой» не раскрывает количество эмитированных обществом акций, известно лишь, что номинальная стоимость выпуска составила 0,03 руб. В базе данных «СПАРК-Интерфакс» лишь уточняется, что уставный капитал ЗАО «Уралсибспецстрой» зарегистрирован в размере 13,467 тыс. руб. Однако пакет господина Гарсляна может составлять всего несколько процентов, исходя из того, что основной владелец ЗАО Анатолий Варламов владеет 171,609 тыс. акций. Согласно обновленному в январе текущего года реестру акционеров, в его состав входят 24 физических лица.

ЗАО «Уралсибспецстрой» — один из крупных игроков на рынке дорожного строительства в регионе. Согласно базе «СПАРК-Интерфакс», выручка в 2007 году — 442,7 млн руб., чистая прибыль — 5,4 млн руб. ЗАО входит в холдинг бизнесмена Анатолия Варламова, с которым аффилированы несколько юрлиц — «КАТЭК», АСПК «Уралсибспецстрой». Последнее также является соучредителем ЗАО «Уралагро», которое реализует проекты совхоза «Мотовилихинский».

Председатель совета директоров «Метафракса», начинавший свою карьеру в 1990-х в качестве вице-президента «Уралсибспецстроя», обратился с иском в арбитражный суд в октябре 2008 года с требованием восстановить его в качестве акционера ЗАО. Господин Гарслян заявил, что вошел в состав акционеров общества в 2002 году. Однако в ходе прошедшей в 2007 году перерегистрации акций он оказался среди немногих участников общества, акции которых были отозваны и распределены между другими участниками ЗАО. В 2007 году после годового собрания акционеров его уведомили об исключении из акционеров ЗАО.

Новое решение оказалось неожиданным для представителей ответчиков. Юрист «Уралсибспецстроя» отказался от комментариев. «Мы не понимаем, на каких основаниях суд решил поддержать исковые требования господина Гарсляна. В течение пяти дней мы получим мотивированное определение суда, и у нас есть месяц, чтобы понять, будем ли мы обжаловать его или нет», — заявили в пресс-службе «Уралсибспецстроя».

Господин Гарслян заявил, что обратился в суд, чтобы восстановить справедливость, и доволен решением суда. «Акции ничего не решают, это небольшой пакет. Для меня принципиально было восстановить справедливость, — пояснил он. — И если они были кому-то нужны, этот вопрос можно было решить, я — человек диалога. Но взять и вычеркнуть из акционеров — не бывает так!» Господин Гарслян уточнил, что не намерен увеличивать свой пакет в ЗАО.

Тем не менее, топ-менеджер «Метафракса» вынашивает определенные планы в отношении этого дорожного актива. Источник на рынке M&A Прикамья полагает, что желание восстановить справедливость возникло у него не случайно. «Дорожное строительство — это интересный и прибыльный бизнес. А небольшой пакет — это формальный повод, чтобы начать борьбу за предприятие», — полагает он.

www.kommersant.ru