ПРОФИЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ: «Ай Прайз» о кризисе


Newchemistry.ru продолжает серию редакционных материалов о влиянии экономического кризиса на различные сегменты полимерного рынка. Нынешняя тема – «Профили ПВХ и кризис». На вопросы отвечает топ-менеджер Группы «Ай Прайз», управляющей бизнесом компании «Вельтпласт».
 


Newchemistry.ru продолжает серию редакционных материалов о влиянии экономического кризиса на различные сегменты полимерного рынка. Нынешняя тема – «Профили ПВХ и кризис». На вопросы отвечает председатель правления Группы «Ай Прайз», управляющей бизнесом компании «Вельтпласт» - Алексей Дегтярев.

Управление проектами компании «ВЕЛЬТПЛАСТ» осуществляет Управляющая компания «АйПрайз», специализирующаяся на реализации проектов в секторе последних переделов нефтехимии и первых переделов после нефтехимии.

- Отрасль материалов и  продуктов для строительства представляется одной из самых пострадавших из-за кризиса. Если говорить только об оконном ПВХ-профиле, то каков здесь масштаб падения? 

- К сожалению, масштаб падения объемов производства на рынке ПВХ-профилей очень существенен. Несколько поправить ситуацию помогло возросшее в последнее время стремление людей тратить рубли, в преддверии девальвации российской валюты. Тем не менее, производители и сейчас продолжают декларировать зафиксированное падение объемов в размере от 10 до 30%. Поскольку продукция под маркой «ВЕЛЬТПЛАСТ» не занимала значительной доли рынка, то и  потеряли мы в сравнении с другими производителями немного. Сейчас деятельность компании приостановлена. Что касается реализации заявленных ранее проектов по развитию «ВЕЛЬТПЛАСТа» – в силу понятных причин акционеры приняли решение отложить инвестирование до лучших времен.

- Насколько острой на данном рынке является проблема неплатежей?

- Действительно, проблема неплатежей сейчас как никогда остра. Уже несколько наших клиентов официально объявили себя банкротами.

- Можно ли утверждать, что легче всего будет  производителям, выпускающих более простые и дешевые профильные системы?

- Ставку надо делать на те сектора, в которых сохранится наивысший потребительский спрос. Но можно предположить, что предлагать самые дешевые профили – это не выход из ситуации, поскольку пластиковые окна являются товаром длительного пользования.

- Кому из крупных игроков сейчас должно быть тяжелее?

- Тяжелее тем, кто находится сейчас под бременем кредитов, а также производителям, которые ориентировались на рынок новостроек.

- Каким Вы видите 2009-ый год? Насколько драматичным будет падение?

- Поскольку снижение потребительского спроса еще только набирает обороты, однозначно можно прогнозировать на 2009 год падение объемов рынка ПВХ-профилей в размере, превышающем 30%.

- Как кризис изменит отрасль? Есть ли вероятность, что кто-то из крупных игроков может уйти ("передел рынка")?

- Изменение отрасли неизбежно произойдет. Ведь только сейчас рынок становится по-настоящему конкурентным, и выживут на нем наиболее эффективные, организованные и быстро реагирующие на изменения внешней среды игроки.

Newchemistry.ru