ПРОФИЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ: «Ай Прайз» о кризисе |
Newchemistry.ru продолжает серию редакционных материалов о влиянии экономического кризиса на различные сегменты полимерного рынка. Нынешняя тема – «Профили ПВХ и кризис». На вопросы отвечает топ-менеджер Группы «Ай Прайз», управляющей бизнесом компании «Вельтпласт». |
Newchemistry.ru продолжает серию редакционных материалов о влиянии экономического кризиса на различные сегменты полимерного рынка. Нынешняя тема – «Профили ПВХ и кризис». На вопросы отвечает председатель правления Группы «Ай Прайз», управляющей бизнесом компании «Вельтпласт» - Алексей Дегтярев. Управление проектами компании «ВЕЛЬТПЛАСТ» осуществляет Управляющая компания «АйПрайз», специализирующаяся на реализации проектов в секторе последних переделов нефтехимии и первых переделов после нефтехимии. - Отрасль материалов и продуктов для строительства представляется одной из самых пострадавших из-за кризиса. Если говорить только об оконном ПВХ-профиле, то каков здесь масштаб падения? - К сожалению, масштаб падения объемов производства на рынке ПВХ-профилей очень существенен. Несколько поправить ситуацию помогло возросшее в последнее время стремление людей тратить рубли, в преддверии девальвации российской валюты. Тем не менее, производители и сейчас продолжают декларировать зафиксированное падение объемов в размере от 10 до 30%. Поскольку продукция под маркой «ВЕЛЬТПЛАСТ» не занимала значительной доли рынка, то и потеряли мы в сравнении с другими производителями немного. Сейчас деятельность компании приостановлена. Что касается реализации заявленных ранее проектов по развитию «ВЕЛЬТПЛАСТа» – в силу понятных причин акционеры приняли решение отложить инвестирование до лучших времен. - Насколько острой на данном рынке является проблема неплатежей? - Действительно, проблема неплатежей сейчас как никогда остра. Уже несколько наших клиентов официально объявили себя банкротами. - Можно ли утверждать, что легче всего будет производителям, выпускающих более простые и дешевые профильные системы? - Ставку надо делать на те сектора, в которых сохранится наивысший потребительский спрос. Но можно предположить, что предлагать самые дешевые профили – это не выход из ситуации, поскольку пластиковые окна являются товаром длительного пользования. - Кому из крупных игроков сейчас должно быть тяжелее? - Тяжелее тем, кто находится сейчас под бременем кредитов, а также производителям, которые ориентировались на рынок новостроек. - Каким Вы видите 2009-ый год? Насколько драматичным будет падение? - Поскольку снижение потребительского спроса еще только набирает обороты, однозначно можно прогнозировать на 2009 год падение объемов рынка ПВХ-профилей в размере, превышающем 30%. - Как кризис изменит отрасль? Есть ли вероятность, что кто-то из крупных игроков может уйти ("передел рынка")? - Изменение отрасли неизбежно произойдет. Ведь только сейчас рынок становится по-настоящему конкурентным, и выживут на нем наиболее эффективные, организованные и быстро реагирующие на изменения внешней среды игроки. |