ИНВЕСТИЦИИ В КРИЗИС: 8 проектов Ленобласти


Ленинградская область в самый разгар кризиса объявила о возможном появлении восьми новых инвестиционных проектов общей стоимостью около 2 млрд долл. Четыре предполагают создание индустриальных парков, в том числе производителей автокомпонентов, два — логистических комплексов. Большую часть из этих проектов предполагается реализовать за три-пять лет… 


Ленинградская область в самый разгар кризиса объявила о возможном появлении восьми новых инвестиционных проектов общей стоимостью около 2 млрд долл. Четыре предполагают создание индустриальных парков, в том числе производителей автокомпонентов, два — логистических комплексов, по одному — молочно-товарной фермы и производства выхлопных систем для автомобилей. Большую часть из этих проектов предполагается реализовать за три-пять лет. Эксперты объявления о новых проектах восприняли как не более чем декларацию о намерениях.

Межведомственная комиссия (МВК) по размещению производительных сил на территории Ленобласти одобрила, в частности, проект строительства логистического комплекса площадью 120 тыс. кв. м на территории промзоны «Красноборская» в Тосненском районе. Инициатором проекта выступает ООО «Оптим-Логистик ЛО», которое намерено инвестировать в него более 3 млрд руб. Строительство может быть проведено в две очереди и может занять от трех до пяти лет. Еще один подобный комплекс площадью 100 тыс. кв. м предполагает построить ООО «ФМ Ладога» в Гатчинском районе на территории индустриально-складской зоны «Дони-Верево». Общая стоимость проекта, первую очередь которого планируется реализовать за два-три года, составит 50 млн долл.

Директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International Валентин Туртиа сомневается в необходимости возведения столь большого числа логистических объектов. Уже сейчас в Санкт-Петербурге не занято около 400 тыс. кв. м складских помещений, притом что строительство новых объектов продолжается», — говорит он. Также эксперта смущают заявленные сроки реализации проектов. «Логистический комплекс реально построить за 1-1,5 года, то, что объявлены более длительные сроки, говорит о том, что проекты находятся на самой предварительной стадии, уровне идеи», — отмечает г-н Туртиа.

Помимо создания логистического комплекса в зоне «Дони-Верево» МВК одобрила и создание индустриального парка площадью 435 га, на территории которого разместит объект «ФМ Ладоги». Заказчиком этого проекта выступает «Старт Девелопмент», аффилированное с совладельцем «Илим Палпа» Захаром Смушкиным. Объем инвестиций, по данным пресс-службы Ленобласти, составит около 1 млрд долл., срок реализации 5,5 лет. Еще два индустриальных парка предполагается построить в районе Разметелево (Всеволожский район) и Пудости (Гатчинский район). В первом случае инвестором выступает компания «Олтон плюс», уже имеющая в собственности землю в этом районе, во-втором — ООО «Индустриальный парк «Мариенбург». Стоимость проекта «Олтон плюс» оценивается в 380 млн долл., «Индустриального парка «Мариенбург» — в 100 млн долл. Площадь участков составляют соответственно 111 и 35 га. Срок реализации пять-шесть лет.

Одобрение получил и проект создания парка производителей автомобильных компонентов (ППАК) стоимостью 260 млн долл. Его инициатором выступал генеральный директор ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» (КАО) Сергей Бодрунов (на днях он станет председателем петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли). На прошлой неделе г-н Бодрунов сообщил журналистам, что реализация проекта создания ППАК несколько притормозилась, что связано с ухудшением ситуации как в автопроме, так и в банковской сфере.

Тем не менее некоторые из производителей автокомпонентов по-прежнему оптимистично оценивают российский рынок. МВК одобрила проект ООО «Динекс — Русь Массив» (входит в датскую группу Dinex), который планирует организовать в Гатчинском районе Ленобласти производство выхлопных систем для автобусов и грузовиков в объеме 45 тыс. единиц продукции в год. Объем инвестиций в создание первой очереди составляет 150 млн руб. Сроки строительства полтора-два года.

Единственным проектом в области сельского хозяйства, одобренным межведомственной комиссией, стал проект строительства молочно-товарной фермы на 1200 голов в Тосненском районе. Инвестиции в строительство составят более 300 млн руб. Заказчиком выступает ЗАО «Любань», входящее СПК «Детскосельский». Производительность фермы около 10,8 тыс. т продукции в год, или 9 тыс. л молока в год на одну корову.

 Председателя комиссии по промышленности Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александра Ольховского не смущает, что в Ленобласти объявлено о реализации нескольких крупных проектов. «Подозреваю, что все эти проекты находятся на стадии намерений, — полагает он. — Заявить-то можно, пройдет год, тогда мы и увидим реальные это проекты или нет». «С моей точки зрения, это своего рода соцсоревнование между регионами, одним из критериев которого может быть «кто больше заявит». Наверное, область очень хочет попасть в призеры», — считает управляющий и владелец УК «Теорема» Игорь Водопьянов.

www.rbcdaily.ru